внешний Казински
стихи пишут и логики, и этики.
Ну... по-моему, Бродский - логик, а Пастернак так однозначно этик, это к примеру.
А вот как стихи воспринимаются? Вокруг меня достаточно логиков, не любящих стихов. Этиков, не любящих стихов настолько,
не видела.
А какие стихи любят логики?
Ну... по-моему, Бродский - логик, а Пастернак так однозначно этик, это к примеру.
А вот как стихи воспринимаются? Вокруг меня достаточно логиков, не любящих стихов. Этиков, не любящих стихов настолько,

А какие стихи любят логики?
Сейчас меня примут за сумашедшую.
Просто люблю и много могу прочитать наизусть: Мандельштам, Цветаева, Ахматова, Гумилёв, Есенин, Лермонтов...
Бродского очень люблю, после него многое и по языку, и по мессиджу кажется примитивом.
Пастернак меня не "штырит". Его и стихи, и проза мне кажутся очень рассудочными, в нём нет чего-то иррационального, того, что остаётся в остатке после самого дотошного анализа и таковому не поддаётся. Для меня в поэзии, как и в музыке, это очень важное составляющее, делающее их тем, что они есть.
Быкова знаю плохо, но то, что цитируется здесь и на ЖЖ впечатление производит. Положительное.
Искать новых поэтов я врядли буду, но если попадутся, думаю, сумею оценить. И да, мне нравятся очень разные поэты. Я "всеядная".
"Тебе покорной? Ты сошел с ума! Покорна я одной господней воле" - ну как можно не переться от такого )))
А у Цветаевой все усугублялось еще и совпадением имен. Хотя я понимаю, что это глупость полная, но когда в детстве читала "Прочти, слепоты куриной и маков нарвав букет, что звали меня Мариной, и сколько мне было лет" у меня просто крышу сносило ))) Вот точно про меня - "Я слишком сама любила смеяться, когда нельзя" ))))
Та же фигня с быковским про взрывы в транспорте. Очень знакомое ощущение - что со мной ничего плохого случиться не может, поэтому если рядом со мной моя мама или моя дочка, то я их как бы оберегаю самим своим присутствием. Поэтому сама идея - что люди, такие разные, ездят по Москве, чтобы оберегать...
Ну вот оно - мое и все тут ))) Как не любить?
Мильв, но ведь это действительно так!!! ))
Примерно у десятка других авторов найдётся по одному(+/-) стихотворению, которое ну очень-очень нравится. Но это искать надо
УПД. Ещё недавно была предпринята попытка осилить стихотворения Оскара Уайльда в оригинале, но там я смотрела немного с технической точки зрения - уж больно оригинал и перевод по смыслу отличаются, как мне показалось. Где-то на пятом стихотворении я вдруг поняла, что Уайльд тоже трогает мою загрубЭвшую со школы к стихам душу: его, бывает, читаешь, и сразу картинка встаёт перед глазами, не надо голову ломать над тем, что хотел сказать автор.
УПД2. Насчёт Пушкина-этика - поддерживаю!
А почему нет? Это самое сложное. ИМХО.
ага. А там ведь, как только местами у Пастернака еще случалось, редкое совершенство формы, сложный образ, эмоция - и короткая строфа. Сказать многое малыми словами.
Разве?
virago редкое совершенство формы, сложный образ, эмоция - и короткая строфа. Сказать многое малыми словами.
Ну дык!
Впрочем, простой язык я действительно считаю достоинством. ИМХО, чтобы выражать сложные вещи просто, нужно быть гением.
Но прозу мне и правда легче читать, чем стихи. Потому что бред я от хороших стихов отличу, а хорошие стихи от средних - не всегда...
Ты этик, точно
о да! А чтобы запихнуть эти "сложные вещи простыми словами" в короткую рифмованную строфу, да еще и эстетически безупречно, это надо быть гением серх меры. Русский язык, в принципе, способствует длинной строке, из-за длины слов, особенно абстрактных всяких понятий.
Сколько, например, про Волошина, особенного раннего, не говорят, что он - импрессионист в поэзии, и при всей моей любви к нему, его словесные образы всегда кажутся мне не просто собранием импрессионистких пятен, а вдобавок еще и таким, слегка размытым, изображением, как через стекло. И все из-за длины строки.
(С украинским языком, кстати, наоборот. Тот толкает укорачивать).
Это самое сложное. ИМХО.
Разве?
на самом деле, да, и это, как мне кажется, то, к чему надо стремиться. простыми словами, понятно, а все закидоны реализуются в погоне за безупречным ритмом текста.
Ты этик, точно -------------Откуда ты это взяла?)))
virago
И все из-за длины строки. ---------------А в "Надписях на акварелях"?
Ну вот значит я шибко придирчива и предпочитаю именно сверхмерных гениев. )))
"Надписях на акварелях"?
а там тоже. Там ведь недосказанность рулит. Сочетание подписи и изображения. Почти японская гравюра и танка вместо названия. Но все равно, какой-то аскетичности не хватает. Яркие краски сквозь капли дождя.
Это, когда он философскую машинку заведет, то уже на Моне, а чистый Рерих в поезии выходит
Яркие краски сквозь капли дождя. -----------------------хмм... мне они не кажутся яркими... но это субъективно, конечно)))
Гумилев, Цветаева, Блок, Пастернак.
В книге "Посмотри в глаза чудовищ" в конце были стихи из "Черной тетради", и там было это стихотворение про "В Москве взрывают наземный транспорт, такси, троллейбусы, все подряд". Оно у меня просто мозг вышибло ))))
У меня тоже. Я несколько дней ходила под впечатлением.
Меня и книга придавила, а уж вкупе с этим стихотворением...
Да!
Мильва
Перечитывала )) ключевое. Понимаешь, в определенном возрасте, по-моему, стихи читают (и пишут
NoFace о, кстати, а маяковский - логик или этик?
После Карабчиевского кажется что логик, но все-таки на мой вкус этик.
Луче Чучхе Серая тварь
как-то вы обе Демона поминаете. Именно Демона. Почему бы?
agkistrodons
эээ а поэты прикладного жанра - это что?
Любой, ИМХО, может быть )) просто стихи будут разные ))
tiger_black
Разные, да. кроме Лорки - "не моя подборка", ни разу ))
это хорошо )) я тоже разное люблю.
Arahna.
за логика - однозначно ))
Но... просто вопрос - есть ли какая-то степень, за которой начинается - СТОП? Не-восприятие стихов? Ну... с примером поэта.
kiddik
Пушкин похож на Гексли ))
А песни тогда как?
Мильва Это самое сложное. ИМХО.
Разве?
не разве а точно. ))
Луче Чучхе virago NoFace
про простое и сложное - согласная я со всеми ))
assidi
а по-моему, Таня - логик ))
Хотя... ну.... если только габен или драйзер)) не Дюма, не Гексля, не Нап и не Есь - точно ))
Этик, максимально прилиженный к логикам.
"Демон"... "Демон", ИМХО, самое сильное произведение у Лермонтова
как-то вы обе Демона поминаете. Именно Демона. Почему бы?
То, что понравилось из школьной программы. ))) Все просто.
оу, ну так это все горазды на заказ, более того - в этом некий вызов ))
типа фикатонов наших ))
не знаю, я не люблю Лермонтова, а Демона особеннно...
ну в школьной программе много чего было ))
Но у нас на поэзии внимание не заостряли, зато мы Войну и Мир обсасывали долго. Стихи полагалось зубрить и рассказывать с выражением (то еще издевательство).
Понимаешь, я как-то не ставлю себе такую цель: "А вот пороюсь-ка я в сети, поищу каких-нибудь стихов". Но когда я натыкаюсь на стихи, которые мне нравятся, читаю с удовольствием. То есть, удовольствие от стихов я получаю стопудово )))
Вопрос в том, что у многих это потом отпадает.
Не, не думаю. Вот я тут пыталась вспомнить, чего мне нравится, и поняла, что как вернусь в Москву, так сразу кинусь перечитывать )))
не разве а точно. ))
Ну, я когда-то тоже стихи писала. И у меня как раз все было просто и понятно. Само так получалось, без усилий.
Вообще, незатейливые такие стихи были. Как табуретки