внешний Казински
Навеяно, так сказать, беседой с человеком, который - единственный - свидетель делам давно минувших дней. И мудр, аки змей. ;)

Риманец, ты не скоро появишься в сети, и тем паче - здесь, но спасибо я скажу )) Я - сцуко благодарное ;)
Так вот. Чтоб закрыть тему ориджей раз и навсегда.
Объясняю. Среди номинаций на "Оскар" есть номинация "за лучший монтаж".
Есть режиссеры, которые монтируют сами.
Есть режиссеры, которые выросли из монтажеров. Можно поискать, но помню точно - есть, и в количестве. Уж не Сокуров ли, кстати?

Но еще ни из одного монтажера не выросло автора оригинального сценария.
Мне кажется, это наиболее убедительная метафора.
Можно жонглировать словами. Можно их хорошо расставлять по местам. Можно смешать кадры и смонтировать из фильма - чужого исходника - любой клип. В нашем варианте - хочешь снарри, хочешь снейджер, хочешь стеб, хочешь ангст. Легко ;)
То же самое и с персонажами. Взять исходник, заменить смех на слезы, подменить понятия, придумать свой поворот событий, - поиграться, короче. Вполне вероятно, что поиграться получится хорошо.

Но это не значит, что монтажер, даже самый хороший, даже лауреат "Оскара", может написать свой собственный оригинальный сценарий. Может где-то есть, но я таких примеров не знаю.
Умелая игра с чужим миром-исходником не означает способности создать свой собственный мир-исходник.

Я - монтажер. Скорее всего, неплохой. Успешный.
Но совсем не та тетка в диком платье и с полупристойной татушкой, которая в этом году рыдала на оскаровской церемонии, получая награду.
Я - не автор оригинального сценария.
И никогда не смогу им стать.
Не надо говорить - "да тут только заменить имена, и оридж готов". Нет, это не так.
Я не умею создавать миры.
Вопрос закрыт.


P.S. если Сокуров и пишет оригинальные сценарии - он делает это с Юрием Арабовым.




Комментарии
07.04.2008 в 00:49

На площадке танцевальной музыка с утра...
Я не знаю насчет тебя, то что написать оридж и написать фик - две абсолютно разные задачи, - это точно.

Не надо говорить - "да тут только заменить имена, и оридж готов". Нет, это не так.

+1000
07.04.2008 в 00:49

...
Это означает, что вам сильно неприятно упоминание этого вопроса?
07.04.2008 в 00:49

внешний Казински
Comma
Я бы сказала - предполагающие абсолютно разные потенциалы у исполнителя.
07.04.2008 в 00:50

Guardati allo specchio, Поттер! (c)
Мэвис а как понять умеешь или нет?
07.04.2008 в 00:51

...с любовью к дурному обществу
Питер Гринуэй начинал как монтажер. А теперь он сценарист и режиссер. Если конечно, то что он делает можно назвать фильмами, снятыми по сценариям. :)
У вас волшебно получается... монтировать. Пробирает до костей. :)
07.04.2008 в 00:51

влюбленный кролик
С метафорой согласна на все сто.
Да, именно так.
07.04.2008 в 00:52

внешний Казински
Луче Чучхе
Теперь - да, очень.
Kamoshi
Попробовать и разбить лоб, больше никак.
Человек, с которым я говорила, оный лоб бинтовал.
07.04.2008 в 00:53

На площадке танцевальной музыка с утра...
Мэвис, разные профессии, пожалуй. Разные навыки. Потенциалы - да, если под ними красное и зеленое, скажем, понимать. Не количество.

Если тебе про это не хочется, я заткнусь.)
07.04.2008 в 00:53

внешний Казински
Llyd
Он больше режиссер, чем автор сценариев. Все-таки.
07.04.2008 в 00:54

...
Мэвис
:((((((((((((((((((((((((((((((((((((
07.04.2008 в 00:54

внешний Казински
Nataliny
Спасибо :) У меня мудрые друзья ;)
07.04.2008 в 00:58

внешний Казински
Comma
Так я о том и пишу - разные профессии. Каждой профессии свой потенциал.
И монтажер, и сценарист, и режиссер работают в кино. Но это ничего не гарантирует.

Нет, можно продолжать. Я это написала и успокоилась :)

Луче Чучхе
Лучше сказать все, что я думаю по этому поводу. Сказала.
07.04.2008 в 01:00

...
Мэвис
Не в этом проблема, а в том, что если очень неприятно, нет шансов что-то изменить убеждением. Я эгоист и думаю о себе - таким образом моя роль сводится к нулю, будущего нет, в общем, пошла я отсюда. (((
07.04.2008 в 01:01

На площадке танцевальной музыка с утра...
Луче Чучхе, блин, вы-то куда?
07.04.2008 в 01:03

внешний Казински
Луче Чучхе
Нет. Шансов нет.
Монтаж для меня радость )), я не скрываю. Люблю, умею, могу. Оригинальный сценарий - мука мученическая.
У меня нет настолько судьбоносных идей, ради которых имело бы смысл мучиться. У меня их вообще нет. ;)

07.04.2008 в 01:04

внешний Казински
Comma
Нет, Луче просто хотела меня переубедить.
Но я, правда, больше не могу ((
07.04.2008 в 01:05

...
Мэвис
Блин, ну есть же соавторство!
07.04.2008 в 01:08

Me & The Minibar
Убедительные миры вообще мало кто умеет создавать. И ориджей, прости Господи, хороших, даже Оскаровских - тьмы и тьмы... нужно ли эти тьмы умножать?:-)))
А за монтаж спасибо.
*хи, монтаж... занятная идея:-))*
07.04.2008 в 01:09

внешний Казински
Луче Чучхе
Для соавторства нужно, чтобы было интересно, правда? Чтобы чужой мир зацепил. Придти и на пустом месте с холодным носом развести воду, нагнав соавтору красот и объема текста - неуважение к нему же, в первую очередь.

Я не вижу ничего, что меня могло бы зацепить, вот и всё. Я должна сидеть, как капризная принцесса и перебирать чужие предложения? Я просто не представляю себе процесса. В этом виде он... неприличен.
07.04.2008 в 01:10

...
Мэвис
Неужели вы не понимаете - вам дан шанс, возможность, способность создать нечто вещественное и прекрасное. У тысяч его нет, этого шанса, а у вас есть. И вы просто так хотите его похерить, просто потому, что вам кажется, вы не можете.
07.04.2008 в 01:10

внешний Казински
rlreader
Об том и речь. Не будем увеличивать энтропию ))

*хи, монтаж... занятная идея:-))*
ГИТИС не пропьешь, автор идеи оттуда ;)
07.04.2008 в 01:11

Много знать не вредно. Но зачем из кожи лезть? Прочти Шекспира, там всё есть (с)
То же самое и с персонажами. Взять исходник, заменить смех на слезы, подменить понятия, придумать свой поворот событий, - поиграться, короче. Вполне вероятно, что поиграться получится хорошо.

Мир треснул. Там ничего не осталось от мира-исходника, и не видеть этого – обманывать себя. Но хозяин – барин. Тема закрыта, так закрыта. Но я остаюсь при своём мнении. На самом деле – мало кто может. Мало кому совершенно тесно. Вот тебе – тесно. Не умещаешься в рамках. И дело не в замене имён. Может быть монтируя клипы ты и остаешься в рамках. А здесь – нет. Многие фандомские авторы могут писать очень симпатичную беллетристику. Лучше, чем то, что издаётся. Но это не тот случай. И я говорю без дураков и не для того, чтобы сделать комплимент. Я комплименты вообще говорить не умею. Сорри, что растроила.
07.04.2008 в 01:12

...
Мэвис
Вам нужно быть приличной? Когда вас это волновало? Да, сидите как принцесса и перебирайте, вы можете себе это позволить, да вы просто обязаны себе это позволить. Ведь случается такое, что цепляет? Пусть оно через год или через два встретится, какая разница.

Не, если вы скажете, что вам сильно неприятно, я заткнусь, понятное дело, куда ж я денусь.
07.04.2008 в 01:14

внешний Казински
Луче Чучхе
по-моему, мы уже достаточно обсуждали эту тему.
Ваши гипотезы против моего знания.
Меня, честно говоря, удивляет, - почему, если вы говорите, что чего-то не можете, вам верят, а когда говорю я - вы мне не верите.
Это же абсолютно одинаковые ситуации.
07.04.2008 в 01:15

На площадке танцевальной музыка с утра...
Мэвис, переубедить хочется, но ты тетка взрослая и наверняка не написала бы этого, не напробовавшись и не набив шишек.

Обидно. У мамы вот моей куча идей, да воплотить не выходит...
07.04.2008 в 01:17

...
Мэвис
Я ВИЖУ, что вы можете. Более того, вы уже это сделали. И сделаете еще, если в своем желании доказать миру и себе, что вы монтажер, не заставите себя ничего не делать.
07.04.2008 в 01:19

Яблоневая богиня. (с)
Мэвис,
я понимаю твои чувства. Немного некрасиво с моей стороны начать говорить о себе, когда речь идет о тебе, но мне каждый раз становится очень неприятно, когда мне говорят, что я могу писать. Я бета и не больше. На большее я не способна. Это совершенно другой труд.

Я считаю, что ты прекрасный "монтажник", и то, что ты не стремишься в "режиссеры" - это нормально и твое неотъемлемое право.
07.04.2008 в 01:20

внешний Казински
Arahna.
Дело в том, что я мир-исходник вижу. И я знаю, откуда что растет.

На самом деле - спасибо большое, мне очень приятно. Просто это... несколько больной вопрос.
Все так сложилось не сегодня и не вчера, и отзыв просто... эээ... последняя капля, скажем так.

Это примерно как говорить полному импотенту - "да все ты можешь, найди классную тетку и у тебя встанет" ))

*кто куда, а Мэвис в русло своей "богатой" образности" ))


И еще раз - спасибо.
07.04.2008 в 01:22

внешний Казински
Луче Чучхе Вам нужно быть приличной? Когда вас это волновало?
ээээ простите, я как-то не готова так юзать людей ))

Да нет, хуже. Мне никак. Главное - найти правильное слово. Мне его нашли. Уже то, что я не могла его найти сама, показательно.
07.04.2008 в 01:26

внешний Казински
Comma У мамы вот моей куча идей, да воплотить не выходит...

Ну да, это тоже было ;) Потом я от идей отказалась. Как в Служебном романе - "с тех пор у меня нет подруг" ))

Не переубедишь, Комм.

Луче Чучхе
Я делаю то, от чего получаю удовольствие. Если от этого получает удовольствие кто-то еще - совсем замечательно.

А я не ВИЖУ. Ну и к чему мы придем в этом споре?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии