внешний Казински
А вот и пиздец, мои хорошие.
Учебничек по истории вышел.
www.vremya.ru/2008/154/51/211168.html
Сталинский террор - это рациональный инструмент развития страны.
Оказывается, "Сталин действовал в конкретно-исторической ситуации, действовал (как управленец) вполне рационально - как охранитель системы, как последовательный сторонник преобразования страны в индустриальное общество, управляемое из единого центра, как лидер страны, которой в самом ближайшем будущем угрожает большая война".
По мнению авторов новой концепции, "большой рациональный террор" прекратился уже к лету 1938 года.
Как только Сталину стало ясно, что монолитная модель общества создана.
Сразу после этого начался другой госпроект под руководством не менее "эффективного управленца" Лаврентия Берия.
"Террор был поставлен на службу задачам индустриального развития: по разнарядкам НКВД обеспечивались плановые аресты инженеров и специалистов, необходимых для решения оборонных и иных задач на Дальнем Востоке, в Сибири. Террор превращался в прагматичный инструмент решения народно-хозяйственных задач".
В попытке преподнести сталинский террор как еще более рациональный, авторы концепции предлагают учителям переосмыслить масштабы репрессий.
"Думается, было бы правильно, если бы здесь появилась формула, в которую будут включены лишь осужденные к смертной казни и расстрелянные лица".
Таким образом, учитель истории уйдет от спекуляций, "когда в число жертв репрессий приплюсовывались все, причем не по одному разу (включая тех, кто лишился работы по политическим мотивам, был исключен из комсомола и из партии и т.п.)". Соответственно люди, умершие в лагерях или во время депортаций, жертвами репрессий не считаются.
Учителям велели отнестись к предлагаемой концепции очень серьезно и "сконцентрировать основное внимание учащихся на объяснении мотивов и логики действий власти".
И еще несколько старых фактов на новый лад:
СССР никогда не являлся тоталитарным государством.
Россия никогда не уступала по темпам развития другим странам, отставала она лишь в том, "что не являлось ее цивилизационной составляющей, а было заимствованным извне".
Царь Николай II был убежден, что отказ от абсолютной монархии, "ослабление вертикали власти" приведет Россию к катастрофе, "поэтому отвергал все те проекты реформ, которые предполагали хоть в какой-то перспективе изменение этого порядка".
С 1914 по 1917 год в России произошла Великая Российская революция по типу Великой Французской. В Гражданской войне виновны в основном большевики, в то же время Белое движение "в ряде случаев выступало альтернативой профашистского толка, из которого вполне могла реализоваться националистическая модель развития".
Организованного голода в деревне в СССР не было, он был связан "как с погодными условиями, так и с незавершенностью процессов коллективизации".
В конце 30-х годов, в рамках модернизации в СССР построен не социализм и не капитализм, а индустриальное общество.
Пакт Молотова-Риббентропа - ответ на Мюнхенское соглашение.
Ввод советских войск на территорию Польши в 1939 году - освобождение территорий Украины и Белоруссии. Что касается Прибалтики и Бессарабии, отошедших к СССР в 1940 году, то раньше они входили в состав Российской империи.
Финская война была выиграна, в результате чего Советский Союз "получил то, к чему стремился".
СССР, возможно, и готовил превентивный удар по Германии, но "при этом Сталин полагал, что следует дождаться сосредоточения войск противника для агрессии, тогда это выглядело бы как мера самообороны, однако летом 1941 года возможностей для таких действий у Сталина еще не было".
О депортации народов в годы войны надо говорить с "особой сдержанностью и осторожностью".
Признавая факт расстрела польских военнопленных в Катыни сотрудниками НКВД (от чего до сих пор открещивается официальная власть), авторы пишут, что "это был не просто вопрос политической целесообразности, но и ответ за гибель многих (десятков) тысяч красноармейцев в польском плену после войны 1920 года, инициатором которой была не Советская Россия, а Польша". Таким образом в обиход вводится понятие "справедливого" исторического возмездия.
Потырила в политических ЖЖ.
Учебничек по истории вышел.
www.vremya.ru/2008/154/51/211168.html
Сталинский террор - это рациональный инструмент развития страны.
Оказывается, "Сталин действовал в конкретно-исторической ситуации, действовал (как управленец) вполне рационально - как охранитель системы, как последовательный сторонник преобразования страны в индустриальное общество, управляемое из единого центра, как лидер страны, которой в самом ближайшем будущем угрожает большая война".
По мнению авторов новой концепции, "большой рациональный террор" прекратился уже к лету 1938 года.
Как только Сталину стало ясно, что монолитная модель общества создана.
Сразу после этого начался другой госпроект под руководством не менее "эффективного управленца" Лаврентия Берия.
"Террор был поставлен на службу задачам индустриального развития: по разнарядкам НКВД обеспечивались плановые аресты инженеров и специалистов, необходимых для решения оборонных и иных задач на Дальнем Востоке, в Сибири. Террор превращался в прагматичный инструмент решения народно-хозяйственных задач".
В попытке преподнести сталинский террор как еще более рациональный, авторы концепции предлагают учителям переосмыслить масштабы репрессий.
"Думается, было бы правильно, если бы здесь появилась формула, в которую будут включены лишь осужденные к смертной казни и расстрелянные лица".
Таким образом, учитель истории уйдет от спекуляций, "когда в число жертв репрессий приплюсовывались все, причем не по одному разу (включая тех, кто лишился работы по политическим мотивам, был исключен из комсомола и из партии и т.п.)". Соответственно люди, умершие в лагерях или во время депортаций, жертвами репрессий не считаются.
Учителям велели отнестись к предлагаемой концепции очень серьезно и "сконцентрировать основное внимание учащихся на объяснении мотивов и логики действий власти".
И еще несколько старых фактов на новый лад:
СССР никогда не являлся тоталитарным государством.
Россия никогда не уступала по темпам развития другим странам, отставала она лишь в том, "что не являлось ее цивилизационной составляющей, а было заимствованным извне".
Царь Николай II был убежден, что отказ от абсолютной монархии, "ослабление вертикали власти" приведет Россию к катастрофе, "поэтому отвергал все те проекты реформ, которые предполагали хоть в какой-то перспективе изменение этого порядка".
С 1914 по 1917 год в России произошла Великая Российская революция по типу Великой Французской. В Гражданской войне виновны в основном большевики, в то же время Белое движение "в ряде случаев выступало альтернативой профашистского толка, из которого вполне могла реализоваться националистическая модель развития".
Организованного голода в деревне в СССР не было, он был связан "как с погодными условиями, так и с незавершенностью процессов коллективизации".
В конце 30-х годов, в рамках модернизации в СССР построен не социализм и не капитализм, а индустриальное общество.
Пакт Молотова-Риббентропа - ответ на Мюнхенское соглашение.
Ввод советских войск на территорию Польши в 1939 году - освобождение территорий Украины и Белоруссии. Что касается Прибалтики и Бессарабии, отошедших к СССР в 1940 году, то раньше они входили в состав Российской империи.
Финская война была выиграна, в результате чего Советский Союз "получил то, к чему стремился".
СССР, возможно, и готовил превентивный удар по Германии, но "при этом Сталин полагал, что следует дождаться сосредоточения войск противника для агрессии, тогда это выглядело бы как мера самообороны, однако летом 1941 года возможностей для таких действий у Сталина еще не было".
О депортации народов в годы войны надо говорить с "особой сдержанностью и осторожностью".
Признавая факт расстрела польских военнопленных в Катыни сотрудниками НКВД (от чего до сих пор открещивается официальная власть), авторы пишут, что "это был не просто вопрос политической целесообразности, но и ответ за гибель многих (десятков) тысяч красноармейцев в польском плену после войны 1920 года, инициатором которой была не Советская Россия, а Польша". Таким образом в обиход вводится понятие "справедливого" исторического возмездия.
Потырила в политических ЖЖ.
Ну, каждому свое.
Ферри с вами согласится, да и многие, я думаю.
А мне не стыдно - потому что тогда мы шли наощупь, по тому пути, которого не знали. А сейчас уверенно и по старым граблям. (( Не знаю, насчет мало: я рожала в 90, битком роддом был. Просто у меня дочка школу на два года раньше закончила.
Тут ИМХА на ИМХУ и спорить - только нервы портить.
А вот детям врать и учить детей врать - не хочется, а если в школе будт говорить то, что написано в этом учебнике, то придется.
давай завтра, я никакая в смысле разговоров, ок? Здесь я так, чтоб переключиться ((
Меня больше убивает, что они отовсюду это дерьмо слышат
Ох, молчи ((
я тоже позвонить хотела... завтра?
я рожала в 90, битком роддом был.
в 90-м - да, еще в 91-ом - да, когда рожали те, кто успел залететь до.
а потом - огромная яма, которая начинает заполняться только сейчас. сейчас - да, рожают много, и мест в садиках не хватает. когда я рожала Дашку, роддома стояли пустые, садик можно было выбирать из нескольких - везде недобор был, кроме самых крутых.
А мне стыдно вспоминать, все что делалось в перестройку, а особенно при ельцине. Хуже 90-х я даже не знаю что. И то что творилось тогда в стране нельзя оправдать ни какими демократиями и свободами слова и т.д.
+1.
Неосталинизм заебал уже, если честно.
Мэвис, давай ты мне лучше скажешь, как у Эрбия бар назывался =)
Хуже 90-х я даже не знаю что. С этим можно поспорить.
Ferry Ну вот, теперь вы можете ругаться хором
Не знаю, в Москве дыра явно началась позже - я же гуляла с Катькой и видела, сколько детей ходит.
Не, я не спорю про падение рождаемости, нивапрос.
Oxygenium
ООО!!! Ты вернулась? ))
Бар... А какой он элемент по таблице? Пусть так и называется "такой-то элемент" )) Пойдет?
Вы не переживайте, будет хуже, будет ))
Мы старые оптимисты, ага. Будет, будет.
я завтра и собиралась звонить
Вы не переживайте, будет хуже, будет )) А не хотелось бы...
Мы старые
оптимисты можно не добавлять...))
Ага, завтра давай. Я смсну.
agkistrodons
Тогда 92 скорее...по моим впечатлениям так вообще 93...
"Мы все надеялись на чудо, а чуда не произошло" ))
мммм назови мне эту долю, будь любезен ))
А х его з. Я лишь знаю формулу: берём все противположные факты и ищем серидину. Истина... она же всегда там. Люди любят преувеличивать и преуменьшать. Пускай. Не всегда надо стремиться к абсолютно правде. А к правде с погрешностями (что не одно и тоже) можно и примотреться. Точно утвержадть нельзя, за то и истина где-то рядом. Загадочно и не нагрузно. Иногда.
это понятно, но хотел бы ты оказаться вот в таком историческом моменте: "по разнарядкам НКВД обеспечивались плановые аресты инженеров и специалистов, необходимых для решения оборонных и иных задач на Дальнем Востоке, в Сибири. Террор превращался в прагматичный инструмент решения народно-хозяйственных задач"? И чтобы твоему ребенку это казалось нормой, так решать народно-хозяйственные задачи - этому же учат в школе?
Я письменно спорю и ругаюсь гораздо хуже, чем усто ))).
Кстати, самое страшное - это ЕГЭ. Вот это страшно. То есть, ответ на вопрос - Сталинские репрессии ученик ответит - геноцид - будет не правильно, а если ответ, что репрессии - путь к модернизации страны - правильный - то вот она система ценностных координат государства, которая задается через систему образования. И в том числе через институциональный канал - уроки в школе.
Мэвис "по разнарядкам НКВД обеспечивались плановые аресты инженеров и специалистов, необходимых для решения оборонных и иных задач на Дальнем Востоке, в Сибири. Террор превращался в прагматичный инструмент решения народно-хозяйственных задач"
Интересно, у нас напишут когда-нибудь историю без крайностей и идиотизма?
Бррр, то почитаешь учебники и складывается впечатление, что все русско-польские отношения сводились исключительно к Катыни, и ничего хорошего не было. То, блин, начинают Катынь оправдывать политической целесообразностью...
я выше написала еще. про ЕГЭ.
Все, поползла я товарисчи.
+1
При чем не только по истории, а как система вообще.
Ок, хорошее название.
И чтобы твоему ребенку это казалось нормой, так решать народно-хозяйственные задачи - этому же учат в школе?
Это, конечно, не очень хорошо. Но и не очень плохо. Иногда можно выбирать меньшее зло для всех, но огромное для одного. Запутанно?
Уже вечеря просто уточняю - ты готов, чтоб твои родители или твои дети, или девушка пошли материалом на решение народно-хозяйственных задач? Вот сейчас, зная, что из себя представлял ГУЛАГ? Ок, откинь половину, выбери середину, сделаем вид, что Мандельштам умер в лагере в больничной палате (это я к примеру) - ты готов?
Извини, я нет.
Не, я не спорю про падение рождаемости, нивапрос.
сейчас как раз подъем - роддома переполнены (у нас у сотрудницы только что племянник родился)
читать дальше
agkistrodons
ЕГЭ - это при любом учебнике страшно. Потому что иные вопросы односложного однозначного ответа в принципе не предполагают
+1
Мэвис, здесь срабатывает обычное "со мной это случиться не может, никогда".
так про сейчас и разговоров нет )) И при Настьке тоже было непусто, прямо скажем ))
Ага, завтра. Я смсну или у-мыл напишу.
Мдя, построила фразочку
Я тоже нет.Но от этого вряд ли что-то изменится.
Ну, по крайней мере, надо отдавать себе отчет, что такой подход, мягко говоря, нехорош, а не искать середину и думать о меньшем зле.