внешний Казински
...В своё время в спецвыпуске «Литобоза» (1999, №1), посвящённом Солженицыну, мне довелось опубликовать (с разрешения “The Estate of Joseph Brodsky”) уникальный текст рецензии Бродского на английский перевод «Архипелага» и «Из-под глыб». В собрание ИБ он не вошёл, но, полагаю, по сей день интересен многим. В сети, насколько я знаю, его тоже нет. Думаю, печальный повод позволяет мне его сегодня вывесить — а Мария Бродская и Энн Шеллберг не станут возражать против этой сетевой републикации.
Примечания некогда выполнены публикатором (т.е. Вашим покорным слугой).

Иосиф Бродский



ГЕОГРАФИЯ ЗЛА


читать дальше

Комментарии
05.08.2008 в 00:18

Me & The Minibar
Все-таки он был гением... вах.
Литературную критику гораздо больше бы удовлетворило, если б Солженицын развивался в классическом русле, которое на сегодняшний день завершается Беккетом. Но все дело в том, что абсурд — далеко не последнее слово человеческого опыта. После абсурда человека еще можно поставить к стенке или изнасиловать на допросе его жену. Где, в таком случае, оказывается художественная литература?
Жесть.. Как сказано, а!
По счастью, идея “национального суверенитета”, парализуя этику государства, не в состоянии парализовать этику индивидуума.
:up:
Слушай, предупреждать надо! Я решила, что это твоя публикация и была готова упасть в обморок:-))))))
05.08.2008 в 14:12

Статья безусловно прекрасная! Признаю, хотя не особенно люблю и автора, и того, кто является его предметом изучения.
Зло не заботится о гармонии, и сила его — в рутине....
Короче говоря, литература одомашнивает зло. Интеллектуальное превосходство писателя, автоматически адаптируемое читателями, убеждает последних в их превосходстве над объектом повествования.
Совершенно согласна.
По счастью, идея “национального суверенитета”, парализуя этику государства, не в состоянии парализовать этику индивидуума.
Не совсем с этим согласна. Индивидуум индивидууму рознь. Сотни тысяч индивидуумов годами существуют вне категорий общечеловеческой этики, опираясь лишь на те этические модели, которые им предлагает масскульт.
Средства, которыми он пользуется, чрезвычайно бедны и полностью заимствованы из арсенала “социалистического реализма”, но здесь-то они оказываются как нельзя более к месту.
Да, но, ИМХО, это С. не запланировано специально, скорее, дело в литературном наследии, на котором он учился. ИМХО, С. вообще бедный стилист, и то, что он не видел, не слышал и не трогал руками у него обрастает малореалистичными домыслами. Все его лучшие произведения и лучшие куски из произведений написаны о том, к чему он когда-то имел отношение. Остальное - велеречивовато.
мы, русские, счастливые люди, потому что всякий раз, когда нам кажется, что нас кто-то преследует, выясняется, что это просто сотрудник государственной безопасности.
Ай, маладца!:gigi: Так оно и было до исхода гопников на улицы, а маньяческого чтива - на книжные полки:-DЛитературную критику гораздо больше бы удовлетворило, если б Солженицын развивался в классическом русле, которое на сегодняшний день завершается Беккетом.
Вот тут не согласна вообще. Беккет, ИМХО, вырос из Джойса. Классическое русло реализма и театр Беккета лежат в разных плоскостях, а постмодерн, коим беккетова драматургия стопроцентно является, С. был не только не близок, но просто враждебен. Выше И.Б. верно сказал - С. вырос из соцреализма.
05.08.2008 в 16:12

внешний Казински
rlreader

Не, ты что, при чем тут я? )) Хотя один раз меня помянули в одной статье в благодарностях, на пару с Полухиной (я рыдала) :lol: а я просто библиографию делала и помогала чуток ))



Constance_Ice
я очень люблю Бродского (и как эссеиста тоже) и не люблю АС.
На самом деле - очень много тезисов отсюда ушло в Нобелевскую речь Бродского.
Это вообще страшно увлекательно - сравнить их речи, ИБ и АС.



мы, русские, счастливые люди, потому что всякий раз, когда нам кажется, что нас кто-то преследует, выясняется, что это просто сотрудник государственной безопасности.
Ай, маладца


так 77 год )) Гопники ышшо растут, маньяков в СССРе нет )) и в принципе - это нормальный стереотип тех лет, на котором ИБ выбивало часто (по понятным причинам)

А про классику... я думаю, он имел в виду не литературоведческий термин, а как раз "влияние на умы" ИМХО.
05.08.2008 в 17:33

Мэвис
Как это нет?:) А Мосгаз? *кстати, а когда же это он у нас был, а?:upset:*
"Влияние на умы" литературы в сознании Бродского, ИМХО, это влияние той литературы, которая куда больше нравилась ему самому:) Пастернак, Донн, Фрост. Это вообще, мне кажется, естественный процесс для деятеля искусств – "продвигать" малоизвестные или забытые величины в собственном творчестве. Причем, чаще всего не напрямую (в виде стихотворных обращений, воспоминаний, эссе, критических заметок), а опосредованно – через их воздействие на творчество самого деятеля культуры и восприятие этого воздействия читателем. О Беккете в Советском Союзе тогда вообще мало знали. Абсурд – это не способ восприятия действительности настоящим советским человеком:) Думаю, многие поклонники Бродского могли о Беккете впервые услышать от своего кумира.
05.08.2008 в 18:57

Trouble is my middle name
Спасибо!
05.08.2008 в 20:49

внешний Казински
Constance_Ice
Ионесян? в 64. Но там не тот маньяк, даже если идти по способам действия )) Он домой приходил. Это - раз, и два - это было, пожалуй, единственное "публичное" дело. Остальные прятались, (не освещались) даже если и были. Серьезно, стереотипа маньяка не было.

Про "влияние" согласна, но я имела в виду что по влиянию Бродский ставит Беккета к классикам.
И...эээ... ему не очень нравился Пастернак )) если честно. Из четверки он однозначно куда больше любил Цветаеву.
05.08.2008 в 20:49

внешний Казински
Lorane
я только с удовольствием! ))
05.08.2008 в 21:52

Мэвис
*тупит*
Ы! Опять с Вознесенским смешался... Литературовед ишшо тот из лингвиста...
05.08.2008 в 21:57

внешний Казински
Constance_Ice

так я ваще никто )) просто Бродского люблю и рою.

Кстати, Быков о Бродском очень интересно написал. И как-то похоже (в хорошем смысле) на Карабчиевского.
05.08.2008 в 22:08

Мэвис
А у меня в литературе закидоны исключительно в зарубежке сосредоточились.
Быков о Пастернаке, ИМХО, еще лучше написал. Жду, когда он напишет об Окуджаве, а он с этим все тянет и тянет:)
05.08.2008 в 22:09

внешний Казински
Constance_Ice
Не, ну Пастернак вообще не обсуждается, это просто выдающаяся работа. Я тоже жду Окуджаву очень, хотя скандал будет наверняка...
05.08.2008 в 22:16

Мэвис
Кто знает. ИМХО, Быков как выдающаяся литературная и журналистская фигура уже постепенно становится "не ко двору". После "ЖД".
Так что если скандал и будет, то акценты в нем окажутся расставлены по принципу "он все наврал, да и вообще начал исписываться". Жду хороших отзывов от толстых журналов и осторожно-критических - от глянца:) Впрочем, о чем это я, книга-то еще не написана:-D
Мне должны на днях привезти ЖЗЛ о Хармсе, ура!
05.08.2008 в 22:19

внешний Казински
Constance_Ice
Ага, я видела, но не купила еще.

Мне очень интересно, как ДБ будет в режиме "не ко двору". Он и так всегда был наособицу...
05.08.2008 в 22:19

внешний Казински
Я-то имела в виду, что Окуджава тем щекотлив, что все слишком недавно.
05.08.2008 в 22:20

Мэвис
Вот когда он из зомбоящика окончательно исчезнет - это будет знак;)
05.08.2008 в 22:21

внешний Казински
Constance_Ice
Времечко уже прикрыли...
05.08.2008 в 22:22

Мэвис
Уже показатель.
05.08.2008 в 22:23

внешний Казински
Constance_Ice
ох не знаю...
Все время вспоминается его "но Блока все-таки простили"...
05.08.2008 в 22:27

Мэвис
"Блока все простили", кажется...
05.08.2008 в 22:28

внешний Казински
Constance_Ice
А там варьируется на протяжении текста.
05.08.2008 в 22:30

Мэвис
Ну да. А первый раз - "но его простили".
05.08.2008 в 22:31

внешний Казински
Constance_Ice
Ага ))

Быковеды прям ))
05.08.2008 в 22:32

Мэвис
Быкознанцы!
Я "Версию" люблю очень:)
05.08.2008 в 22:33

внешний Казински
Constance_Ice
тогда уж быкознатцы.

Я тоже очень. И "Военный переворот" еще ))
05.08.2008 в 22:34

Мэвис
*роется*
О, у меня кажется, его в подборке нет! А ссылочку?
05.08.2008 в 22:35

внешний Казински
Constance_Ice
щазз изобразим ))
05.08.2008 в 22:41

Мэвис
Спасибо огромное!:red:
05.08.2008 в 23:45

внешний Казински
Constance_Ice
да мне только в радость ))

И как оно вам? "долбаный Бродский" ))
06.08.2008 в 11:14

Мэвис
Я пока в процессе, но "ликующий ничевок" - это прекрасно:)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии