внешний Казински
читать дальше

Комментарии
02.06.2008 в 11:47

Silence, exile, and cunning
А какова система налогообложения в магической Британии все остальное время? А хрен его знает)) На самом деле, непонятно, на что существует министерство - видимо, стандартный налог на доходы. Потому что Хогвартс платный и, видимо, сам себя окупает, а других служб, содержащихся за счет налогов, у них вроде как и нет.
02.06.2008 в 11:48

внешний Казински
Galadriel
Хогвартс - платный? Разве?
Меня интересуют льготы ))
02.06.2008 в 11:49

...
Мэвис Какие льготы?
02.06.2008 в 11:50

Silence, exile, and cunning
Мэвис
Да, Хогвартс платный.

Есть, правда, момент, что детей, которые не могут сами себя оплачивать, берут бесплатно (типа случая ТР) - но, вполне возможно, это делается за счет специального фонда в том же Хогвартсе, а не посторонних вливаний.
02.06.2008 в 11:52

несчастная страна, где человек не может распорядиться своей жопой (с)Ф.Раневская
Мэвис

хм.
скорее всего, система стандартная.
налог на продажи - наверняка
подоходный налог - наверняка
вполне вероятно, что и места в Уизенгамоте частично выборные, частично покупные.
02.06.2008 в 11:53

внешний Казински
Galadriel
а где это сказано? Про платный Хогвартс? Ты меня прям потрясла )) Про фонд я помню.

Луче Чучхе
Ну. типа ветеранам войны, молодым семьям и тэпэ. Это возможно?
02.06.2008 в 11:53

Silence, exile, and cunning
Насчет Хогвартса, кстати: там есть Совет попечителей, который и является верховной властью (в том числе по отношению к директорам). Так что я подозреваю, что попечители - это спонсоры, де-факто - собственники Хогвартса. Они-то и пополняют всякие фонды "на бедных студентов" и тд.

Я не канонист, книгу процитировать не могу. Попробуй посмотреть место, где АД приезжает к ТР в приют, чтобы забрать.
02.06.2008 в 11:55

внешний Казински
Galadriel
я почему-то думала, что Хог содержит Министерство (те же налоги) а попечители просто координируют средства. Ну, и подкидывают, но это не основная статья доходов.

барон де К.
Ага. А льготы?
02.06.2008 в 11:57

Silence, exile, and cunning
Мэвис
Если попечители "просто координируют", тогда кто они такие и откуда берутся? Получается, что назначаются тем же министерством? Но с другой стороны, в книгах много говорилось про "независимость" Хога, и эта независимость должна быть *прежде всего* финансовой.
02.06.2008 в 12:00

Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь.(Экзюпери)
В Хогвартсе должна быть система скидок при оплате обучения детей. Одно дело, когда Малфой учит единственное дитя, другое - Уизли, живущих весьма скромно и в один год обучающих до пяти детей. И, думаю, такая система в интересах всего магического мира. Волшебник, не научившийся владеть своей магией - страшное дело и быстро создаст угрозу разоблачения для мира волшебников.
02.06.2008 в 12:01

Silence, exile, and cunning
Walrus
оптовым покупателям образовательных услуг - скидка :lol:
02.06.2008 в 12:02

внешний Казински
Galadriel
Там про Фонд. Но не про плату за обучение. Фонд помогает тем, кому не на что купить учебники и прочее. Но что обучение платное - нет.
Тогда с Гарри должны бы были что-то взять, а он тратит деньги только на покупки. И Уизли бы стопроцентно об этом упомянули.

Получается, что назначаются тем же министерством?
Может быть, назначаются Хогом и Министерством по квотам?

А мне кажется, в этом весь и цимес. Финансово - нет, фактически - да, независим. В принципе, Хог содержит магическое сообщество, Министерство - лишь посредник при передаче денег. Как-то так.
02.06.2008 в 12:03

С уважением.
Вообще, очень интересно - сколько денег выделяется на все это безобразие, но по идее, школа должна быть государственная. Фактически, она единственная на страну.
Скорее всего, идет полное финансирование школы из Министерства, а оплата - нулем. С Поттера ничего не брали - ведь Дурсли точно не копейки бы не заплатили. И с Риддла тоже - откуда у детдомовца деньги?
02.06.2008 в 12:04

внешний Казински
Walrus Zmeigo Rinich
Да, я думаю, обучение бесплатное.
02.06.2008 в 12:06

Silence, exile, and cunning
Мэвис
Тогда, имхо, чтобы воздействовать на директора, министерству необходимо просто урезать финансирование. А Хог очень дорого обходится, я уверена, даже с учетом бесплатного труда эльфов - есть еще амортизация, зарплата преподавателей, затраты на материалы, ингредиенты, мебель и тд.

Просто меня смущает, что директора выбирает и смещает в принципе совет попечителей, судя по всему. Когда министр решил сместить директора, поднялась такая буча именно потому, что он не вправе это сделать.
02.06.2008 в 12:08

внешний Казински
Galadriel
я думаю, там строгий регламент. Насчет урезания и прочего. Все-таки школа существует не первый год и не первый век. И полномочия Попечителей вполне может быть такая же традиция.
02.06.2008 в 12:10

С уважением.
Кстати, о налогах - в развитых странах подоходные налоги достаточно высокие, но тут определенная проблема существует - с ними надо не перестараться, т.к. маги могут обдирать магглов с помощью магии.

Страховка, полагаю, есть железно. Вот как с пенсионными фондами - неясно, т.к. работают они более чем "до глубокой старости". И зарплату могут получать в галеонах, а могут - в долларах. Это тоже, вероятно, учитывается. Курс какой-нибудь, скидки, и т.п.
02.06.2008 в 12:11

внешний Казински
Zmeigo Rinich
А льготы налоговые есть?
02.06.2008 в 12:12

Динозавр фандома, пирующий на куче обглоданных костей неофитов
Мэвис
Пост-какой Британии??

Меня тут другое беспокоит. Налоги нужно брать с чего-то, с прибыли, например. А в магической Британии серьезная напряженка с реальным сектором экономики. Мы, насколько я помню, сталкиваемся с тремя случаями, когда люди что-то производят: мадам Малкин - пошив одежды, Оливандер - палочки и еще есть магазин метел, т.е. метлы тоже производят. Все это, похоже, мелкое производство. Кто производит для магов ткани, жратву, мебель не говорится.
Маркс бы Роулинг убил )). Хотя, ничего удивительного, Роулинг рисует общество, которое экономически процветает, но у которого нет производства, нет рабочих, которые трудятся на заводах, нет крестьян, которые в поте лица выращивают хлеб и доят коров. Типичный буржуйский взгляд на жизнь - производителям тут нет места.
02.06.2008 в 12:14

внешний Казински
Снарк
Поствоенной ))

Почему? Есть еще налоги с кабаков )) Пусть их только два ))

Понятно, что непрописано, но она ж сказку писала ))
02.06.2008 в 12:16

Silence, exile, and cunning
Мэвис
Знаешь, кстати, у меня смутное впечатление, что в магическом мире платят только подоходный налог, а обычных налогов на имущество как таковых нет. Почему? Cмотри, вот у нас человек, работающий в магической организации, например, св. Мунго. У него есть фиксированный доход в виде зарплаты, который можно проконтролировать и удерживать налог с которого не составит труда.
А вот, например, отучившийся в Хоге грязнокровка, который вернулся в маггловский мир, живет и работае там. Согласится он платить магические налоги? Да ни за что! Потому, что он их и так уже платит в маггловском.
С имуществом - та же фигня, как выяснить, к какому миру принадлежит, скажем, дом? Не говоря уж о том, что общей системы учета имущества явно не существует (те же Гонты точно никогда налогов не платили).
02.06.2008 в 12:17

несчастная страна, где человек не может распорядиться своей жопой (с)Ф.Раневская
Мэвис
льготы? вряд ли.
разве что для учеников Хогвартс из тех, кто сироты и без средств, как тот же Реддл.
о каких-то льготах многодетным Уизли разве говорилось?
как раз наоборот -там всячески подчеркивается, что они еле-еле концы с концами сводят.

Совет Попечителей - это не спонсоры. это наблюдатели - в реале же есть аналогичные советы. тут, скорее, меценаты.
02.06.2008 в 12:17

внешний Казински
Galadriel
понятно, спасибо ))
Тупо повторюсь - а льготы возможны? ))
02.06.2008 в 12:18

внешний Казински
барон де К.
Да, наверное. Спасибо, поняла.
02.06.2008 в 12:22

Silence, exile, and cunning
Мэвис
С этих самых налогов? Думаю, да, почему нет.  Снарк права, кстати, реальный сектор экономики не развит катастрофически: взять тот же Хог, тех же Уизли - живут сплошь натуральным хозяйством. Отсюда вопрос - а где все остальные берут крупу, масло, мясо? Имхо, логично установить льготы именно для производителей реального сектора (если они существуют).
02.06.2008 в 12:24

внешний Казински
Galadriel
ясно, это льготы "экономические"
А социальные? Типа "ветераны войны" "молодые семьи" и др? Многодетные, судя по Уизли, отпадают.
02.06.2008 в 12:27

Silence, exile, and cunning
Мэвис
Для ветеранов конкретных военных компаний - может быть. А вообще социальных гарантий, похоже, почти и нет. Кто-нибудь "на пенсии" упоминался хоть раз?
02.06.2008 в 12:28

внешний Казински
Galadriel
Нет, не упоминался.
Чорд. Ладно, спасибо, поняла )) Обломилось ))
02.06.2008 в 12:44

С уважением.
Мэвис Кстати, ты зря говоришь, что многодетные типа Уизли отпадают. Скорее всего, как раз попадают.
Ну, судя по нашей системе, у нас есть льготы для инвалидов и адвокатов - это по социальному.
А по подоходному - в зависимости от детей.

Меня до сих пор мучает загадка семьи Уизли - у них совсем нет денег, девять детей, которые уезжают на зиму в Хогвартс и при этом МОЛЛИ НЕ РАБОТАЕТ!!!

Вообще, Роулин вероятно не парил этот вопрос - т.к. на что содержится Гринготс, Хогвартс, св. Мунго и прочие учреждения - абсолютно неясно.
02.06.2008 в 12:45

внешний Казински
Zmeigo Rinich
Может быть. Не знаю, если честно ((

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии