внешний Казински
"Я интроверт. Но художественный мир всегда был миром интровертов. Возьмем самых публично экзальтированных людей типа Рубенса — все равно внутри лежит интровертный промысел. Но сильно интровертный тип потерпел сегодня поражение. Быть интровертом некрасиво. Считается, что это род сумасшествия. Такой человек представляет собой опасное и публично безобразное зрелище. До сих пор вся история культуры делалась интровертами, но на смену им пришли другие существа, которые говорят, что ко всему надо относиться с точки зрения внешнего существования. Интроверт держится на трех важных вещах — память, фантазия и рефлексия. Последняя дает ему способность оценивать явление в ряду других. Экстраверт не обладает ни одним из этих свойств. У него есть сегодняшняя акция, которая не подвержена никакой рефлексии, поскольку речь идет о т.н. коммуникации. Он не думает ни о завтрашнем дне, ни о прошлом. Это совершенно другая антропологическая фигура. В культуре сегодня доминирует экстравертная модель, но как долго это будет, никто не знает. Будет, пока существует понятие успеха. Экстраверт не может ждать, у него нет на это ни концепции, ни сил. Пока будет успех — неважно, коммерческий, звездный или медиальный — экстраверт будет командовать парадом. Как только наступит безуспешная эпоха — это будет время интровертов".

Илья Кабаков.


И вообще - отличное интервью ))



www.openspace.ru/art/names/details/3023/

Комментарии
23.09.2008 в 15:35

У него уже сто лет не водилось носового платка. У него был меч. (с) ​
опасное и публично безобразное зрелище
Да, сказано отлично.
Я сначала решила, что это тот Кабаков, который писатель. А это, оказывается, художник.
23.09.2008 в 15:35

Гриффиндорский идеалист
Хмм... пытаюсь осознать.
Странно... насчет памяти и фантазии (насчет рефлексии - не мне судить)))) Я всегда считала себя интровертом... а потом всякие-разные тесты (серьезные, психологические) доказали, что все наоборот. Но вроде бы ни памть, на фантазия никуда не делись... и ощущение интровертности - тоже... Вот кто бы мне объяснил: а можно быть тем и другим одновременно? Или это совсем никак?)
23.09.2008 в 15:43

born to dragon porn
Весьма спорное утверждение, а интервью интересное, спасибо
23.09.2008 в 16:53

да, в сравнении с выраженным экстравертом, ориентированным не реализацию и демонстрацию этой реализации, выраженный интроверт ориентирован, и более приспособлен, к безуспешности, к процессу без результата
23.09.2008 в 16:57

Алиса осталась на ПМЖ в Зазеркалье
tiger_black Мне как-то объясняли, что интроверт может выходить по тестам экстравертом, если долгое время был поставлен в условия, когда должен был проявлять именно экстравертные качества. Профессия преподавателя сюда включалось:)
23.09.2008 в 17:33

Спасибо за ссылку, Мэвис.
tiger_black
Меня этот вопрос тоже интересует. Может, тут некая ущербность со стороны интровертов: многие из тех, с кем довелось общаться, переживали свою интровертность и пытались себя переломать (отсюда могут быть соответствующие результаты в тестах). Что-то вроде - желаемое за действительное. Плюс профессиональная деятельность, конечно, отпечаток накладывает.
23.09.2008 в 17:50

Гриффиндорский идеалист
agkistrodons Fumus
Не подходит к моему случаю. Дело в том, что тест был рисуночный, без вопросов, я представления не имела о том, что и зачем мы делаем, так что результат был чистый. Кроме того, какая-то часть экстравертности во мне есть точно, глупо было бы это отрицать)))) А преподавателем я тогда не была, тест в студенческие годы случился, и когда училась (даром что в педе) была свято уверена, что преподавать не буду ни в каком случае. Вот так человек предполагает...((((
23.09.2008 в 17:57

born to dragon porn
tiger_black тесты здесь вообще ни при чем. Кабаков подменил понятия - речь идет не об экстравертности и интровертности как способах информационного обмена, а о противостоянии замкнутых на себе "людей искусства" и разомкнутых во вне "людей успеха". Это ценностные различия, а не личностно-темпераментные.
23.09.2008 в 18:24

Гриффиндорский идеалист
evenover
Ага)) Вот с этим согласна полностью))))))
24.09.2008 в 05:20

внутренний Казински
Мэвис
Вау! ДЕйствительно, в точку.
24.09.2008 в 09:44

нет, он просто имел в виду обычное значение слова "интроверт", а не соционическое.
Соционика заимствовала уже существующее понятие.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии