внешний Казински
Хотелось как лучше... нет, реально, хотелось как лучше.
Я с совсем лохматых гарепоттерных годов очень люблю этот конкурс. Ок, мимо меня проходили скандалы в аниме-номинациях (хотя бы просто потому, что в старом формате член жюри мог читать только обсуждения в своей номинации) - да даже если бы и не проходили мимо - моей симпатии к "смотру фандомных и ориджевых достижений" это бы не отменило.
Собственно, поэтому я и пошла в жюри в этот раз, и осталась после всех дискуссий в сообществе, и даже после шортов, где по среднему баллу отлетело множество сильных текстов, и злонамеренно пыталась подтасовать результаты - привет, милая холиварка, я одолела триста с чем-то страниц, да.
Потому что я действительно восприняла арбитражные посты как аналог прошлых обсуждений, где мы в примерно таком же формате обсуждали шорты и расставляли тексты по местам и, только договорившись, ставили баллы.
Я хочу извиниться перед авторами. Правда, хотели как лучше.
Перед членами жюри, чей труд обнулился во многом из-за моих реплик (а это был ебанистический труд, в этот раз).
Отзывы у меня не очень получаются. Кому обещала - напишу.
В качестве сомнительной компенсации предлагаю всем заинтересованным, а также представителям холиварки, зарегистрированным на дайри, придти в этот пост и высказаться в лицо, так сказать. По-моему, ко мне можно зайти с логинов гостей битв, если вы не захотите из-под аватарки.
Только, сорян, отвечать буду начиная с четверга.
PS Ну и больше никогда, конечно.
Надеюсь кто-нибудь сможет ее реанимировать.
Я с совсем лохматых гарепоттерных годов очень люблю этот конкурс. Ок, мимо меня проходили скандалы в аниме-номинациях (хотя бы просто потому, что в старом формате член жюри мог читать только обсуждения в своей номинации) - да даже если бы и не проходили мимо - моей симпатии к "смотру фандомных и ориджевых достижений" это бы не отменило.
Собственно, поэтому я и пошла в жюри в этот раз, и осталась после всех дискуссий в сообществе, и даже после шортов, где по среднему баллу отлетело множество сильных текстов, и злонамеренно пыталась подтасовать результаты - привет, милая холиварка, я одолела триста с чем-то страниц, да.
Потому что я действительно восприняла арбитражные посты как аналог прошлых обсуждений, где мы в примерно таком же формате обсуждали шорты и расставляли тексты по местам и, только договорившись, ставили баллы.
Я хочу извиниться перед авторами. Правда, хотели как лучше.
Перед членами жюри, чей труд обнулился во многом из-за моих реплик (а это был ебанистический труд, в этот раз).
Отзывы у меня не очень получаются. Кому обещала - напишу.
В качестве сомнительной компенсации предлагаю всем заинтересованным, а также представителям холиварки, зарегистрированным на дайри, придти в этот пост и высказаться в лицо, так сказать. По-моему, ко мне можно зайти с логинов гостей битв, если вы не захотите из-под аватарки.
Только, сорян, отвечать буду начиная с четверга.
PS Ну и больше никогда, конечно.
Надеюсь кто-нибудь сможет ее реанимировать.
Меня эти баллы за каждый чих очень насторожили сразу, веет то ли литературоведческим кружком, то ли школярством. Сколько видела конкурсов - система оценки всегда либо "выберите n лучших работ", либо "поставьте работам оценки по шкале". Ну и всё, не мудрить. В итоге наверх вылезает то, что людей цепляет.
А на баллы эти, я думала, жюри не найдут. Потому что с жюри всегда проблемы, это много работы и много скандалов, а ещё и по сложной схеме оценки расставлять - это работы ещё больше (я как-то не уловила, что ещё и не все всё читать должны). Плюс номинация супермакси, что сразу ад для жюри. Очень удивилась, в общем, увидев на тех-самых-скринах столько знакомых ников и хороших людей.
Ну и ограничения на количество порно и гет очень удивили. Я слишком старая для этого. Я помню на РСЯ номинацию гета и призы за лучшее ПВП.
Ну и да, я не поняла, если честно, почему в итоге всё отменили. Если правила решили не менять, то что мешало объявить результаты? Слишком мало жюри осталось, многие ушли? Или что? (Не посылай на холиварку, там много, мне лень.)
Отменили, как я понимаю, помимо сливов, из-за того, что на последнем этапе выяснились косяки в подсчетах, что-то программное, то есть, был вариант, что и шорты были посчитаны неверно. Плюс не отслеживалось то, что за каждый фик должно было проголосовать 5 человек, у некоторых получалось 4. Причем при пересчете в двух номинациях изменились тройки. Насколько точно был просчитан отбор из лонгов в шорты - я вообще не поняла (( По-моему, его вручную не пересчитали.
И ладно гет. Ну ок, хотя не понимаю, что плохого в фике, где есть и слэш, и гет (особенно если речь о макси). Но ограничение на порно? На фандомном слэшном конкурсе? Серьёзно? По-моему, это как-то противоестественно.
Тут самый ад был даже не в количестве, а в том, что ты не читал всю номинацию, при том, что читал очень много. Кому-то могли выпасть три слабых супермакси, и кто-то поставил лучшему из слабых 48, а кому-то три сильных и третий в этих сильных улетал под три слабых. Несколько членов жюри не проявлялись вообще - ушли? не было времени? хз, никто ничего не объяснял. Отменили, как я понимаю, помимо сливов, из-за того, что на последнем этапе выяснились косяки в подсчетах, что-то программное, то есть, был вариант, что и шорты были посчитаны неверно. Плюс не отслеживалось то, что за каждый фик должно было проголосовать 5 человек, у некоторых получалось 4. Причем при пересчете в двух номинациях изменились тройки. Насколько точно был просчитан отбор из лонгов в шорты - я вообще не поняла (( По-моему, его вручную не пересчитали.
Я могу сказать только одно: какой феерический бардак.
Авторов не жалею, потому что с авторами на РСЯ вечно что-то не так, уже сил нет жалеть. Да и не потеряли вроде авторы ничего особо: ну провалился конкурс, но тексты же от этого никуда не делись. А работа жюри, считай, пропала.
да ну )) по-моему, даже в шортах (уж в РПС, которую я жюрила последние годы не стесняясь ставили двойки-тройки при максимуме 10)
Раньше было три критерия, по-моему...
Забыла главное - к отмене - куча народа снялось, сносят работы, сносят профили с сайта и т.д.
Да и не потеряли вроде авторы ничего особо: ну провалился конкурс, но тексты же от этого никуда не делись.
Не скажи, победить всегда приятно.
Забыла главное - к отмене - куча народа снялось, сносят работы, сносят профили с сайта и т.д.
Да, тогда и правда толку с конкурса.
Не скажи, победить всегда приятно.
Победить приятно, но не-победителей статистически больше в разы.
Ну и плюс всё время были какие-то скандалы с победителями. Всё время кого-то в чём-то обвиняли и подозревали, это тоже не из приятного.
Так что авторам не привыкать. Впрочем, жюри тоже вечно в чём-то обвиняли (но всё-таки не до такого мрака, конечно).
NoFace, естественный вопрос: как можно оценивать номинацию, когда никто из жюри не читал всех текстов и не видит общей картины? не знаю ((
NoFace, теоретически можно, если есть чёткие критерии оценки, тогда члены жюри взаимозаменяемы. Но мы же всё ещё про фандомный конкурс, да?
в школе у нас был такой предмет, история искусств. и про каждого чуть ли не первого великого художника нам рассказывали, как его чморили в академии, не признавали коллеги... это я к тому, что даже оптимизированная малоформализованная система позволяет выбрать лучшие из средних, а конкурс показал, что их система выбирает случайные из средних и вышесредних.
я посмотрела пару текстов, из-за которых ломались копья, и что-то ни один как следует не зашел, хотя я понимаю, за что их любят судьи. то есть если бы судила я, топ был бы точно другой, то есть топ был бы размазан еще сильнее, и вылезли бы тексты, которые окей для всех, а не суперсупер для половины и нунафиг для другой.
NoFace, вот и я об этом. Причём я об этом с того момента, как правила летом увидела.
Другой вариант - набрать в жюри авторитетных людей, сказать им: "Мы вам доверяем, выберите лучшее на свой вкус". Эта система более жизнеспособная, хотя её и ругают за субъективность (как будто остальные объективны). Но организаторам захотелось сказать новое слово в старом деле, как я понимаю.
Проблема была в том, что члены жюри пытались оценивать тексты относительно друг друга, а предполагалось, что оценки будут абсолютные. Условно, если рандом подсунул пятерке судей пять сильных текстов, то судьи должны были оценить высоко все пять; и наоборот - оценить низко все пять, если все тексты попались слабые. Тогда всё получилось бы красиво - самые сильные тексты оказались бы вверху списка независимо от того сколько человек их судило и какими были тексты соседние.
А арбитраж с возможностью переголосовки был нужен именно для уточнения результата, как страховка - ведь средняя из 10 оценок разных судей дала бы результат точнее чем средняя из пяти. Но не для того чтобы двигать места вверх-вниз.
Но, ятп, члены жюри не поняли что от них требуется (
А арбитраж с возможностью переголосовки был нужен именно для уточнения результата, как страховка - ведь средняя из 10 оценок разных судей дала бы результат точнее чем средняя из пяти. Но не для того чтобы двигать места вверх-вниз.
Но, ятп, члены жюри не поняли что от них требуется (
не поняли, однозначно, потому что многие жюрили раньше и по-другому - раз, толком нам ничего не объяснили - два, после отбора в шорты, когда отлетело много, реально много сильных текстов - ну, уже как-то особого расположения к этой системе не было. И чисто по факту - жюри недовольно результатом шортов, нам говорят - ок, на выборах победителя будут арбитражные посты. Как в этом контексте можно воспринять арбитражные посты? как восход солнца вручную, что и было исполнено.
Но для этого нужны чёткие критерии. И мы возвращаемся туда, откуда начали.
Просто посочувствую
Допустим, при случайном распределении кому что читать какой-то фик понравился двоим членам жюри и не понравился одному:
(4+4+1)/3 = 3.
При переголосовке большим количеством людей фик понравился четверым и не понравился двоим, то есть фик стабильно нравится двум людям из троих:
(1).
(4+4+1+4+4+1)/6 = 3.
(4+4+1+4+4+1+4+4+1...)/(3*к-во троек) = 3.
Последняя оценка, несмотря на то что внешне ничего не изменилось, точнее за счёт большей выборки. Как с монеткой: вероятность того, что она выпадет орлом шесть раз подряд, меньше вероятности что орёл выпадет подряд трижды, и чем больше бросков - тем ближе к точному среднему значению будет результат, тем ближе оценка фика будет к объективной.
Ну а если в первую выборку случайно затесался единственный на всё жюри человек которому фик не понравился, то переголосовка даст:
(2).
(4+4+1+4+4+4)/6 = 3,5
(4+4+1+4+4+4+4+4+4...)/(3*к-во троек) = результат будет стремиться к 4.
То есть в новой системе предполагалось, что все выставляющие фику оценки члены жюри будут судить независимо, каждый со своего опыта, но честно и без натяжек - и тогда каждый фик займет своё объективное место. В этом случае разница четыре человека судило фик, пять или десять действительно не принципиальна и влияла бы только на случайные погрешности распределения, а арбитраж был нужен для корректировки случайных же флуктуаций как в (2) и мог вообще не понадобиться (как в примере (1)).
В старой системе было иначе, там жюри распределяло места вручную в процессе совещания, и донести до вас, членов жюри, принципиальную разницу систем судейства орги не смогли. А сверх этого ещё и вылезли механические баги системы голосования, которые окончательно всех запутали.
В общем, имхо, в провальном результате конкурса виноваты не вы, жюри, и не новая система, а косноязычие оргов и вкравшиеся в код сайта неотловленные вовремя баги.