20:49

***

внешний Казински
В больничке добила "Маяковского" Дмитрия нашего Львовича. Ох. Именно добила, хуже у меня только "Окуджава" пошел из всего быковского.:weep:
Ни драйва, ни кайфа, ни идей - ну вот вообще (((

Понравилось описание футуристов (и Бурлюка особенно) и очень понравился (как всегда у ДБ) Ходасевич. Вообще, мне все больше кажется, что Быков как-то себя с ним ассоциирует (ну, и тоскует немного по отсутствию прекраснейшей Нины ;-) ). Мысль оформилась сейчас, вроде бы в "Орфографии" альтер эго - это Ять, но... короче, надо перечитать Орфографию (был бы повод, как говорится):gigi:
Параллели с Есениным (что-то типа "зеркал" в "Пастернаке") хороши. Но только с Есениным)
Из забавного: давно известно, что Быков не любит Карабчиевского. Ну очень не любит. Но примерно с той же же энергией, что и Карабчиевский, Быков не любит Бродского. А поскольку "Воскрешение Маяковского" кончается злобной параллелью Маяковский-Бродский, то ДЛ попадает в сложную ситуацию. Попинать Иосифа хочется, но тогда ты будешь заодно с Карабчиевским, но попинать Иосифа же!:gigi:
Не удержался, попинал:gigi: Припомнив и Украину и много чего еще и - абсолютно по-ходасевически (кстати!), талантливо и зло, лягнув Бродского сравнением:
Море уходит вспять, море уходит спать
(Маяковский)
Я курю в темноте и вдыхаю гнилье отлива.
(Бродский)
Я не к тому что это ах какая параллель, но на фоне остальной книги это прям глоток свежей злости свежего воздуха.:lol:

Не знаю, зачем он вообще это начал писать. Поначалу, когда он о книге рассказывал, чувствовалось, что его пёрло, но итог... не очень. И даже не видно по тексту, когда интерес-то пропал. Похоже, на этапе подготовки ((
Эх ((

Комментарии
21.11.2016 в 21:05

Ляля, властная женщина мещанского толка
У меня лежат быковские Булгаков и Лермонтов, стремаюсь что-то пока читать) А вдруг он там гадостев понаписал :-D
21.11.2016 в 21:06

внешний Казински
ээээээ???? это что такое?
реально, что, биографии?
21.11.2016 в 21:09

Ляля, властная женщина мещанского толка
Мэвис, это "Ангелы и демоны Михаила Лермонтова" и "Булгаков. Воланд вчера, сегодня, завтра".
Это не биографии, а так, размышлизмы на заданную тему, судя по всему.
21.11.2016 в 21:12

внешний Казински
Быкова? Старые? У него были статьи и о Лермонтове и о Булгакове в сборниках, он их на книги растянул, что ли?
А издания ваши? украинские?
*я просто его покупаю всего, и у меня этого точно нет*

кстати, у него о Гоголе отличная статья старая в "Блуде труда".
21.11.2016 в 21:13

Мэвис,
Он сейчас мучает Ахматову, представляешь?:facepalm: Она его следующая жертва.
Там в книге совершенно отсутствует Маяковский. Если он и есть, то он подменен самим Быковым. Это не о Маяковском быков рассуждает, а словно бы об абстрактном авторе в тоталитарном государстве, подставляет на это место - себя. Итог - в книге только Быков, никого больше. Его комплексы. его надежды, его представления о жизни, его страхи - как написать, чтобы книгу не зарезали; как намекнуть, чтобы поняли, но чтобы сказанное не увиделось прямым наездом на современное. Эзопов язык сплошной. Быков явно чувствует, что он тоже болен позднемаяковским "журнализмом, а не поэзией", и боится, что все кончится, как у Маяка, или даже хуже. Его страх там почти материален, буквально по страницам течет.
Вспомнилось, как знакомый русист уверенно говорил, что Быков не готовит сам преварительный материал для своих огромных талмудов. Он только пишет. Он чудовищно писуч, но совершенно не приспособлен к монотонной исследовательской работе. Всю предварительную подготовку ЖЗЛовских материалов за него, по слухам, делает мама, которая, кстати, специалист именно по Маяковскому. Мама - литературный негр, здорово так. Даже не знаю, что и думать...
Мне Маяковский пошел легче, чем Окуджава. В той книге было отчетливо видно, что Быкову и нравится, и хочется, но адово не можется, и он гонит отсебятинную пургу десятками страниц.
21.11.2016 в 21:25

внешний Казински
Constance_Ice, чорд )) я про Ахматову. Ну вдруг пойдет, а? *робкая надежда*:lol:

мне кажется, он вообще везде себя проецирует - и даже в "А был ли Горький"? Наверно, издержки того, что он все-таки писатель, а не биограф. В принципе, из известных именно писателей (кхм, выразимся по-фандомному, "с ориджами") )) только Моруа мог абстрагироваться от себя (я имею в виду тех, кто писал биографии систематично и много).

Быков явно чувствует, что он тоже болен позднемаяковским "журнализмом, а не поэзией", и боится, что все кончится, как у Маяка, или даже хуже. Его страх там почти материален, буквально по страницам течет.

это да, и очень, даже не неприятно, не знаю, как назвать - читать такое.

Но там и без эзопова в лоб достаточно ляпнуто.

Мама, насколько я понимаю, очень старая, по архивам не ходок. Думаю, там Лукьянова помогает. Вот она роет. При всей относительной скуке "Чуковского" матчасть там отпахана на все сто.
21.11.2016 в 21:25

Ляля, властная женщина мещанского толка
Мэвис, с флибусты, вестимо, а книги ли они, статьи ли, — без понятия, говорю ж, пока не читала; вроде публицистика. Из биографического, интересующего меня, кажется, только Пастернака скачала. Но тоже ещё не бралась)

он их на книги растянул, что ли?
А он может :gigi:
21.11.2016 в 21:29

внешний Казински
Toffana, это лекции. Может, несколько, может, одна растянутая по теме )))

Пастернак гениален. При всех косяках - гениален, реально ))
21.11.2016 в 21:31

Мой ум работает не переставая. Чем ниже голова, тем глубже мои мысли.
Ох. Именно добила,
Мэвис, залакируй Таблицей=)))
Нет. правда, ты обещала, а у меня дальше кусок пошёл, и я хочу фидбэка.
И, кстати, завтра французы (ложко дёгтя=))
21.11.2016 в 21:33

Ляля, властная женщина мещанского толка
Мэвис, хорошо, значит, почитаем)
А то я не люблю, когда на моих фаворитов современные наезжают) Они ж не ответят)
21.11.2016 в 21:36

внешний Казински
Oxygenium, кстати, да )0
прости, туплю.

Французов пришлю днем - куда на работу, на домашний?
8и может тогда ты перешлешь мне те картинки сканы, я соображу что куда*
21.11.2016 в 21:36

внешний Казински
Toffana, нене, там все зашибись ))
21.11.2016 в 21:44

Мой ум работает не переставая. Чем ниже голова, тем глубже мои мысли.
Мэвис, шли на домашний, ок?
Сканы ща пришлю.
21.11.2016 в 21:46

внешний Казински
Oxygenium, шли ))
21.11.2016 в 21:47

Мэвис,
Думаю, там Лукьянова помогает.
Они с Лукьяновой то ли уже разведены, то ли в процессе.
21.11.2016 в 21:48

И - да, "Пастернак" - гениален, согласна.
21.11.2016 в 21:51

внешний Казински
Constance_Ice, че, серьезно? Нашел себе таки Ашхарумову?:lol:
мне почему-то кажется, что развод работе не помешает у них. Хотя кто знает, конечно.
21.11.2016 в 21:53

внешний Казински
Constance_Ice, И - да, "Пастернак" - гениален, согласна.
:kiss:

Все таки насколько видно было, как его несло - в лучшем смысле слова )) у него эти моменты всегда заметны, но тут вся книга.
21.11.2016 в 21:54

Мой ум работает не переставая. Чем ниже голова, тем глубже мои мысли.
Мэвис, отправила. И с другого адреса картинки, какие обещала=))
21.11.2016 в 22:03

Мэвис,
Найдет себе другого литературного негра помощника. Вон, как он пашет, чесом зарабатывая себе кровные открытыми лекциями перед шумною толпою разных селян. Найдет себе, чай, какую-нибудь талантливую пейсательницу и организует новый творческий союз:-D
21.11.2016 в 22:16

внешний Казински
Oxygenium, отлично:kiss: завтра все отправлю и позвоню ))

Constance_Ice, вот лучше бы писал, а не пашни окучивал. бубубу (((
22.11.2016 в 18:53

Мой ум работает не переставая. Чем ниже голова, тем глубже мои мысли.
И хде?=)
22.11.2016 в 19:33

внешний Казински
щаз Оль, мне пришлось второй раз на перевязку ехать. Я смсну.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии