внешний Казински
BOB DYLAN (ежедневная #рок_энциклопедия С. Кастальского (1997-2003), буква "D") :
Певец, поэт и композитор Боб Дилан (настоящее имя Роберт Аллен Циммерман) родился 24 мая 1941 года в США. Боб Дилан по-прежнему представляет собой одну из самых загадочных фигур в современном роке, мессианский характер его творчества повлиял практически на всех серьезных рок-музыкантов, и можно сказать, что Боб Дилан, наряду с несколькими крупнейшими деятелями контркультуры середины шестидесятых, по сути, и создал рок-музыку. Как и тридцать лет назад, каждая новая пластинка этого музыканта - событие, даже несмотря на то, что есть и те, кто напрочь отвергают музыкальные концепции Дилана. Но каким бы ни было отношение к нему, личность Дилана никого не оставляет равнодушным.
Роберт Аллен Циммерман воспитывался в семье среднего достатка в небольшом городке Хиббинг, штат Миннесота. В школе он, подобно большинству сверстников, пережил увлечение новым тогда еще стилем рок-н-ролл, но, поступив в университет штата Миннеаполис, стал страстным приверженцем фольклора, охладел к Элвису Пресли, место которого в его сердце занял Вуди Гатри. Молодой исполнитель много выступал в богемных фолк-клубах и вскоре взял себе сценический псевдоним Боб Дилан, в честь своего любимого поэта Дилана Томаса.
В 1959 году Боб Дилан бросил университет и осел в нью-йоркском квартале Гринвич-Виллидж, где, наряду с фолк-роком, приобщился к движению за гражданские права. В 1962 году Дилана «открыл» знаменитый продюсер Джон Хэммонд, в свое время обнаруживший великих джазовых певиц Бетти Смит и Билли Холлидей. Начальство Хэммонда с сомнением отнеслось к политизированным произведениям молодого певца, который, ко всему прочему, обладал не самой хорошей дикцией и понятия не имел о правильной постановке дыхания. Однако Боб Дилан оказался весьма своеобразным исполнителем на губной гармонике, великолепно играл на акустической гитаре, и публика очень тепло приняла как дебютный альбом музыканта,
так и два последующих, «The Freewheelin' Bob Dylan» (он возглавил хит-парад Великобритании), 1963 год, и «The Times They Are AChangin'», 1964 год. Эти пластинки представляли собой подборки в целом традиционного для того периода музыкального материала, исполнение которого, однако, значительно отличалось от общепринятого, особенно впечатляли так называемые «речитативные блюзы», которые позже включали в свой репертуар такие исполнители, как Фил Оке и Тим Пэкстон; среди самых запоминающихся вещей, вошедших в эти альбомы, следует отметить «Blowing In The Wind» (она стала хитом в исполнении группы Peter Paul & Mary), «Masters Of War» и «A Pawn In Their Game». Дилан стал одной из сенсаций фолк-фестиваля в Ньюпорте, 1963 год, однако многих фэнов смутил очень личный текст песни «My Back Pages» и некоторые другие вещи, составившие ядро альбома «Another Side Of Bob Dylan», где музыкант, казалось, напрочь отказывается от своих во многом наивных взглядов на политические проблемы и обращается к философским вопросам бытия («Ballad In Plain D» и «Restless Farewell»).
В этот период Боб Дилан «электрифицирует» свою музыку, его явный уклон в рокабилли и сравнительно жесткие трактовки классических блюзов двадцатых годов возмутили очень многих ценителей музыки (после выпуска альбома «Bringing It All Back Home», 1965 год, пошли разговоры, что «Боб Дилан продался воротилам коммерческого искусства»). Особое негодование вызвала аранжировка песни Чака Берри «Too Much Monkey Business». Широкая публика с неодобрением относилась к дружбе Дилана с набирающими обороты английскими поп-группами и их американскими подражателями, которые охотно исполняли его песни, -так, например, The Animals прославились с дилановской «Baby Let Me Follow You Down» (правда, они переименовали ее в «Baby Let Me Take You Home») и его авторской версией знаменитейшей песни «Дом восходящего солнца» («House Of The Rising Sun») с альбома «Bob Dylan», a Them успешно пели «It's All Over Now Baby Blue»; The Byrds считаются лучшими интерпретаторами композиции «Mr Tambourine Man». Боб Дилан очень много писал специально для этих групп и сам никогда не включал такие песни в свои альбомы - одним из его постоянных «клиентов» были англичанин Манфред Мэнн и его группа, которые, по мнению Дилана, лучше других аранжировали его произведения; в частности, всеанглийским хитом стала дилановская «If You Gotta Go, Go Now» в исполнении Манфреда Мэнна.
Боб Дилан продолжал шокировать пуристов, ждавших от своего кумира слепого следования устоявшимся традициям фолк-рока, - в 1965 году он появился на очередном фестивале в Ньюпорте с цельнокорпусным «стратокастером», инструментом, на котором играли исключительно «настоящие рокеры» тех лет, и провел свою программу в составе блюз-роковой группы The Paul Butterfield Blues Band. Обидел он своих поклонников и гастрольным турне по Великобритании (также 1965 год), на котором выступал с канадской рок-группой The Hawks (позже прославившейся как The Band). В дальнейшем музыканты The Band, а также известный клавишник Эл Купер часто принимали участие в записи альбомов Дилана (в частности, «Highway 61 Revisited» и «Blonde On Blonde») и вскоре приобрели репутацию одних из крупнейших «дилановедов».
Такие песни Дилана, как «Desolation Row», «Like A Rolling Stone», и могучий хард-роковый гибрид «Rainy Day Women Nos. 12 And 35» недоумевающая публика с негодованием отвергла как «непонятные», но их оценили рок-музыканты, прежде всего английские, - таким образом, Боб Дилан заложил основы концептуального рока, первые отголоски которого можно слышать в битловской «I'm A Loser». The Beatles одними из первых научились «разгадывать» стихи Дилана и часто пользовались его поэтическими приемами, тогда как другие английские рок-группы, такие, как The Kinks и Yardbirds, просто вставляли композиции Дилана в свои концертные программы (по «дилановскому пути» двинулись было и The Rolling Stones, написав песню-аллюзию «Get Off My Cloud», но затем избрали иную модель своего творчества).
Песни Боба Дилана охотно включали в репертуар и американские звезды - Шер, Элвис Пресли, Дюк Эллингтон, The Four Seasons и многие-многие другие. Несмотря на сложность текстов, успех песен Дилана вынудил признанных стихотворцев-песенников осваивать его манеру, в результате чего рынок чуть было не оказался наводненным псевдодилановскими произведениями.
В середине 60-х годов музыкант стал по-настоящему популярной фигурой в мире рока. Бесконечные ответы на одни те же, как правило, достаточно глупые вопросы журналистов доканали Дилана, и он пошел на крайнюю меру для исполнителя такого масштаба, категорически отказавшись от каких бы то ни было пресс-конференций и официально объявив, что впредь никогда не даст ни одного интервью. В июне 1966 года Боб Дилан попал на своем мотоцикле в аварию, результатом которой стали множественные переломы ребер и шеи, частичный паралич и амнезия; только к концу года музыкант начал подниматься с постели. Так завершилась фаза «затворничества и тотального цинизма», как определил ее сам Боб Дилан.
Невероятная популярность «менестреля разочарованного поколения» привела к массовому тиражированию пиратских альбомов, одним из самых известных образцов бутлегерской промышленности стал двойной диск «Great White Wonder», который по праву может считаться «золотым». Тем временем Боб Дилан продолжал оставаться столь же недоступным для публики и прессы, как и Элвис Пресли, - появилось множество подложных интервью, а в одной из газет даже проскочило объявление об аукционе, на котором якобы должен был выставляться «анализ мочи» Дилана. Закрытый для всего мира, кроме равных себе в рок-иерархии, Боб Дилан продолжал сотрудничать с группой The Band - музыканты записали совместный альбом «Basement Tapes», который также вышел вначале как бутлег и был официально санкционирован к выпуску только в 1975 году.
После долгого отсутствия Боб Дилан впервые появился перед публикой на концерте памяти Вуди Гатри в 1968 году - этому событию предшествовал выпуск очень сильного поп-психоделического альбома «John Wesley Harding», который возглавил хит-парад Великобритании и недотянул лишь строки до первого места в Штатах. Не менее успешным оказался и альбом 1969 года «Nashville Skyline» (Англия - 1-е место, США - 3-е место), на котором представлен дуэт Дилана и Джонни Кэша; в целом, пластинку можно охарактеризовать как «культивированный кантри-энд-вестерн», хотя в одной из вещей здесь играет арт-рок группа The Nice.
Одним из крупнейших «живых» выступлений Дилана после аварии стал совместный концерт The Band на поп-фестивале на острове Уайт в 1969 году, где сольная часть Дилана продолжалась более часа - для самых преданных поклонников музыканта достаточно было одного лишь факта его присутствия там. Запись этого эпохального события воплощена в двойном концертном альбоме «Self-Portrait», который, несмотря на сдержанную реакцию музыкальной критики, вновь занял в хит-параде Великобритании первое место, а на родине музыканта был третьим.
Альбом 1970 года «New Morning» оказался совершенно бесцветным, но... снова первое место в пластиночных чартсах Англии и седьмое место в США. Пластинка стала пользоваться некоторой популярностью лишь после того, как с нее был выпущен сингл «If Not For You», который сделали хитом вначале Оливия Ньютон-Джон, а потом друг и эпизодический соавтор Дилана Джордж Харрисон.
В 1971 году Боб Дилан издал роман «Тарантула», принял участие в организации и подготовке концерта Джорджа Харрисона для народа Бангладеш, а также попробовал себя в качестве актера, снявшись в картине Сэма Пекинпа «Пат Гарретт и Малыш Билли», к которому написал центральную тему и песню «Knockin' Оn Heaven's Door». В этот период Дилан почти не работает в студии, хотя двойной концертный альбом «Before The Flood» критики единогласно объявляют «лучшей живой работой десятилетия».
В период снижения творческой активности музыканта фирма грамзаписи CBS выпускает альбом «Dylan», словно составленный из материала, не вошедшего в «Self Portrait», - эта пластинка была мгновенно забыта, как только Боб Дилан записывает альбом «Blood On The Tracks», no сей день считающийся одним из выдающихся альбомов всех времен и народов. В отличие от предыдущих дисков, «Blood On The Tracks» очень мелодичен, его композиции гораздо более сложно аранжированы, в целом же, альбом сделан с большим вкусом и несвойственной Дилану аккуратностью саунда. Успех пластинки лег в основу триумфа, с которым прошло концертное турне под помпезным названием Rolling Thunder Tour («Турне под раскаты грома»), в котором приняли участие Джоан Баэз и Роджер Макгинн.
Следующей общественной акцией Дилана стали благотворительные концерты, сборы от которых пошли в фонд помощи заключенному в тюрьму боксеру Рубену Картеру (ему же посвящена песня «Hurricane» с мощнейшего альбома 1976 года «Desire», записанного с группой Rolling Thunder Band). Тогда же Дилан продюсирует телесериал «Hard Rain» и выпускает одноименную пластинку, а также выступает спонсором фильма «Ренальдо и Клара».
Специально для мирового турне 1978 года большинство классики Дилана шестидесятых годов было переаранжировано под электро-рок-группу и женский хор - в частности, Боб Дилан воспользовался версией Джими Хендрикса, которую тот сделал для дилановской «All Along The Watchtower» (из альбома «John Wesley Harding») и аранжировкой Брайана Ферри для «A Hard Rain's Gonna Fall» с диска «The Freewheelin' Bob Dylan». Во время этого турне был подготовлен новый студийный альбом «Street Legal» - очень сложная и изящная работа, а сингл «Baby Stop Crying» вошел в английский Тор 20.
Метания Дилана из христианства в иудаизм и обратно носили тот же «лавинный» и непредсказуемый характер, что и клятвы в вечной любви к акустической музыке и предание анафеме электричества, а затем - все то же самое, только «с точностью до наоборот». Раздосадованная публика бойкотировала получивший премию «Грэмми» сингл «Gotta Serve Somebody» с альбома «христианского рока» «Slow Train Coming», а затем отказалась покупать следующий - уже «иудейский» -диск «Saved». Гораздо более благосклонно поклонники музыканта приняли альбом 1981 года «Shot Of Life», посвященный покойному комику Пенни Брюсу.
Пару лет Боб Дилан провел вне общественной деятельности, и в 1983 году выпустил довольно странный по текстам, но музыкально изысканный диск «Infidels», который наряду со следующим - «Empire Burlesque» (с группой Tom Petty And The Heartbreakers) подтвердил высочайшую репутацию Дилана как «живого классика рока». Поклонники Боба Дилана со стажем восторженно приняли подборку «Biograph» - 53-песенный сборник с 18 композициями, до того никогда в альбомы не входившими, - пошатнувшаяся репутация кумира была восстановлена.
В 1985 году Дилан задумал инструментальный альбом с Дэйвом Стюартом из Eurythmics, однако совместное турне с группой Тома Петти отодвинуло реализацию этой идеи на неопределенное время. Гастроли прошли с большим успехом, Дилан блистательно исполнял классику шестидесятых, в том числе и знаменитую «Here Comes The Sun» своего друга Джорджа Харрисона. Альбом с Дэйвом Стюартом - правда, не инструментальный - вышел в 1986 году. «Knocked Out Loaded» критики приняли «на ура», заявив, что «диск мог бы быть датирован концом 90-х годов»: по их мнению, пластинка опередила свое время.
Двойной концертный альбом, записанный с Grateful Dead, распродавался очень вяло, плохие рецензии получил и следующий фильм с участием Дилана - «Hearts Of Fire». Положение немного поправил диск «Down In The Groove», в котором были лишь четыре новые композиции (две из которых Дилан написал совместно с Робертом Хантером из Grateful Dead). Участие Дилана в проекте The Traveling Wilburys, no мнению многих, политизировало музыку этой группы и, возможно, из-за этого звезды (Харрисон, Петти и Орбисон) поторопились определить проект как «разовый». Несмотря на участие в записи диска 1990 года «Under The Red Sky» звезд рока первой величины, пластинка провалилась.
Боб Дилан - великий музыкант, композитор, поэт и певец. К сожалению, большинство престарелых критиков ослеплены великолепными «Highway 61 Revisited» и «Blood On The Tracks», в их ярком свете меркнут более поздние работы мастера, но никто и никогда не мог обвинить Дилана в стремлении к коммерческому успеху и никто не мог предсказать, каким будет следующий диск Дилана, - непредсказуемость музыки, ее высокое качество и честность даже в собственных заблуждениях - это все Боб Дилан.
В начале лета 1997 года Боб Дилан с обширным инфарктом был доставлен в клиническую больницу Нью-Йорка, и некоторое время вопрос о жизни и смерти певца оставался открытым (тем временем поклонники исполнителя отреагировали на это событие лихорадочной погоней за его последним сборником лучших вещей, который в июле 1997 года вошел в Тор 10 английского и американского хит-парадов).
Боб Дилан не просто выжил, но и сумел триумфально вернуться на сцену: в начале 1998 года его последний на тот момент альбом «Time Out Of Mind» получил три «Грэмми» - «Лучший альбом года», «Лучший альбом современного фолк-рока» и «Лучший мужской рок-вокал». Безукоризненным получился и следующий альбом великого музыканта, «Love And Theft», 2001.
Фил Коллинз и Эрик Клэптон исполняют песню нобелевского лауреата
(извините, но меня просто прет, как это звучит)
В комменте еще одно исполнение )) такая олдовая обнаженка
Певец, поэт и композитор Боб Дилан (настоящее имя Роберт Аллен Циммерман) родился 24 мая 1941 года в США. Боб Дилан по-прежнему представляет собой одну из самых загадочных фигур в современном роке, мессианский характер его творчества повлиял практически на всех серьезных рок-музыкантов, и можно сказать, что Боб Дилан, наряду с несколькими крупнейшими деятелями контркультуры середины шестидесятых, по сути, и создал рок-музыку. Как и тридцать лет назад, каждая новая пластинка этого музыканта - событие, даже несмотря на то, что есть и те, кто напрочь отвергают музыкальные концепции Дилана. Но каким бы ни было отношение к нему, личность Дилана никого не оставляет равнодушным.
Роберт Аллен Циммерман воспитывался в семье среднего достатка в небольшом городке Хиббинг, штат Миннесота. В школе он, подобно большинству сверстников, пережил увлечение новым тогда еще стилем рок-н-ролл, но, поступив в университет штата Миннеаполис, стал страстным приверженцем фольклора, охладел к Элвису Пресли, место которого в его сердце занял Вуди Гатри. Молодой исполнитель много выступал в богемных фолк-клубах и вскоре взял себе сценический псевдоним Боб Дилан, в честь своего любимого поэта Дилана Томаса.
В 1959 году Боб Дилан бросил университет и осел в нью-йоркском квартале Гринвич-Виллидж, где, наряду с фолк-роком, приобщился к движению за гражданские права. В 1962 году Дилана «открыл» знаменитый продюсер Джон Хэммонд, в свое время обнаруживший великих джазовых певиц Бетти Смит и Билли Холлидей. Начальство Хэммонда с сомнением отнеслось к политизированным произведениям молодого певца, который, ко всему прочему, обладал не самой хорошей дикцией и понятия не имел о правильной постановке дыхания. Однако Боб Дилан оказался весьма своеобразным исполнителем на губной гармонике, великолепно играл на акустической гитаре, и публика очень тепло приняла как дебютный альбом музыканта,
так и два последующих, «The Freewheelin' Bob Dylan» (он возглавил хит-парад Великобритании), 1963 год, и «The Times They Are AChangin'», 1964 год. Эти пластинки представляли собой подборки в целом традиционного для того периода музыкального материала, исполнение которого, однако, значительно отличалось от общепринятого, особенно впечатляли так называемые «речитативные блюзы», которые позже включали в свой репертуар такие исполнители, как Фил Оке и Тим Пэкстон; среди самых запоминающихся вещей, вошедших в эти альбомы, следует отметить «Blowing In The Wind» (она стала хитом в исполнении группы Peter Paul & Mary), «Masters Of War» и «A Pawn In Their Game». Дилан стал одной из сенсаций фолк-фестиваля в Ньюпорте, 1963 год, однако многих фэнов смутил очень личный текст песни «My Back Pages» и некоторые другие вещи, составившие ядро альбома «Another Side Of Bob Dylan», где музыкант, казалось, напрочь отказывается от своих во многом наивных взглядов на политические проблемы и обращается к философским вопросам бытия («Ballad In Plain D» и «Restless Farewell»).
В этот период Боб Дилан «электрифицирует» свою музыку, его явный уклон в рокабилли и сравнительно жесткие трактовки классических блюзов двадцатых годов возмутили очень многих ценителей музыки (после выпуска альбома «Bringing It All Back Home», 1965 год, пошли разговоры, что «Боб Дилан продался воротилам коммерческого искусства»). Особое негодование вызвала аранжировка песни Чака Берри «Too Much Monkey Business». Широкая публика с неодобрением относилась к дружбе Дилана с набирающими обороты английскими поп-группами и их американскими подражателями, которые охотно исполняли его песни, -так, например, The Animals прославились с дилановской «Baby Let Me Follow You Down» (правда, они переименовали ее в «Baby Let Me Take You Home») и его авторской версией знаменитейшей песни «Дом восходящего солнца» («House Of The Rising Sun») с альбома «Bob Dylan», a Them успешно пели «It's All Over Now Baby Blue»; The Byrds считаются лучшими интерпретаторами композиции «Mr Tambourine Man». Боб Дилан очень много писал специально для этих групп и сам никогда не включал такие песни в свои альбомы - одним из его постоянных «клиентов» были англичанин Манфред Мэнн и его группа, которые, по мнению Дилана, лучше других аранжировали его произведения; в частности, всеанглийским хитом стала дилановская «If You Gotta Go, Go Now» в исполнении Манфреда Мэнна.
Боб Дилан продолжал шокировать пуристов, ждавших от своего кумира слепого следования устоявшимся традициям фолк-рока, - в 1965 году он появился на очередном фестивале в Ньюпорте с цельнокорпусным «стратокастером», инструментом, на котором играли исключительно «настоящие рокеры» тех лет, и провел свою программу в составе блюз-роковой группы The Paul Butterfield Blues Band. Обидел он своих поклонников и гастрольным турне по Великобритании (также 1965 год), на котором выступал с канадской рок-группой The Hawks (позже прославившейся как The Band). В дальнейшем музыканты The Band, а также известный клавишник Эл Купер часто принимали участие в записи альбомов Дилана (в частности, «Highway 61 Revisited» и «Blonde On Blonde») и вскоре приобрели репутацию одних из крупнейших «дилановедов».
Такие песни Дилана, как «Desolation Row», «Like A Rolling Stone», и могучий хард-роковый гибрид «Rainy Day Women Nos. 12 And 35» недоумевающая публика с негодованием отвергла как «непонятные», но их оценили рок-музыканты, прежде всего английские, - таким образом, Боб Дилан заложил основы концептуального рока, первые отголоски которого можно слышать в битловской «I'm A Loser». The Beatles одними из первых научились «разгадывать» стихи Дилана и часто пользовались его поэтическими приемами, тогда как другие английские рок-группы, такие, как The Kinks и Yardbirds, просто вставляли композиции Дилана в свои концертные программы (по «дилановскому пути» двинулись было и The Rolling Stones, написав песню-аллюзию «Get Off My Cloud», но затем избрали иную модель своего творчества).
Песни Боба Дилана охотно включали в репертуар и американские звезды - Шер, Элвис Пресли, Дюк Эллингтон, The Four Seasons и многие-многие другие. Несмотря на сложность текстов, успех песен Дилана вынудил признанных стихотворцев-песенников осваивать его манеру, в результате чего рынок чуть было не оказался наводненным псевдодилановскими произведениями.
В середине 60-х годов музыкант стал по-настоящему популярной фигурой в мире рока. Бесконечные ответы на одни те же, как правило, достаточно глупые вопросы журналистов доканали Дилана, и он пошел на крайнюю меру для исполнителя такого масштаба, категорически отказавшись от каких бы то ни было пресс-конференций и официально объявив, что впредь никогда не даст ни одного интервью. В июне 1966 года Боб Дилан попал на своем мотоцикле в аварию, результатом которой стали множественные переломы ребер и шеи, частичный паралич и амнезия; только к концу года музыкант начал подниматься с постели. Так завершилась фаза «затворничества и тотального цинизма», как определил ее сам Боб Дилан.
Невероятная популярность «менестреля разочарованного поколения» привела к массовому тиражированию пиратских альбомов, одним из самых известных образцов бутлегерской промышленности стал двойной диск «Great White Wonder», который по праву может считаться «золотым». Тем временем Боб Дилан продолжал оставаться столь же недоступным для публики и прессы, как и Элвис Пресли, - появилось множество подложных интервью, а в одной из газет даже проскочило объявление об аукционе, на котором якобы должен был выставляться «анализ мочи» Дилана. Закрытый для всего мира, кроме равных себе в рок-иерархии, Боб Дилан продолжал сотрудничать с группой The Band - музыканты записали совместный альбом «Basement Tapes», который также вышел вначале как бутлег и был официально санкционирован к выпуску только в 1975 году.
После долгого отсутствия Боб Дилан впервые появился перед публикой на концерте памяти Вуди Гатри в 1968 году - этому событию предшествовал выпуск очень сильного поп-психоделического альбома «John Wesley Harding», который возглавил хит-парад Великобритании и недотянул лишь строки до первого места в Штатах. Не менее успешным оказался и альбом 1969 года «Nashville Skyline» (Англия - 1-е место, США - 3-е место), на котором представлен дуэт Дилана и Джонни Кэша; в целом, пластинку можно охарактеризовать как «культивированный кантри-энд-вестерн», хотя в одной из вещей здесь играет арт-рок группа The Nice.
Одним из крупнейших «живых» выступлений Дилана после аварии стал совместный концерт The Band на поп-фестивале на острове Уайт в 1969 году, где сольная часть Дилана продолжалась более часа - для самых преданных поклонников музыканта достаточно было одного лишь факта его присутствия там. Запись этого эпохального события воплощена в двойном концертном альбоме «Self-Portrait», который, несмотря на сдержанную реакцию музыкальной критики, вновь занял в хит-параде Великобритании первое место, а на родине музыканта был третьим.
Альбом 1970 года «New Morning» оказался совершенно бесцветным, но... снова первое место в пластиночных чартсах Англии и седьмое место в США. Пластинка стала пользоваться некоторой популярностью лишь после того, как с нее был выпущен сингл «If Not For You», который сделали хитом вначале Оливия Ньютон-Джон, а потом друг и эпизодический соавтор Дилана Джордж Харрисон.
В 1971 году Боб Дилан издал роман «Тарантула», принял участие в организации и подготовке концерта Джорджа Харрисона для народа Бангладеш, а также попробовал себя в качестве актера, снявшись в картине Сэма Пекинпа «Пат Гарретт и Малыш Билли», к которому написал центральную тему и песню «Knockin' Оn Heaven's Door». В этот период Дилан почти не работает в студии, хотя двойной концертный альбом «Before The Flood» критики единогласно объявляют «лучшей живой работой десятилетия».
В период снижения творческой активности музыканта фирма грамзаписи CBS выпускает альбом «Dylan», словно составленный из материала, не вошедшего в «Self Portrait», - эта пластинка была мгновенно забыта, как только Боб Дилан записывает альбом «Blood On The Tracks», no сей день считающийся одним из выдающихся альбомов всех времен и народов. В отличие от предыдущих дисков, «Blood On The Tracks» очень мелодичен, его композиции гораздо более сложно аранжированы, в целом же, альбом сделан с большим вкусом и несвойственной Дилану аккуратностью саунда. Успех пластинки лег в основу триумфа, с которым прошло концертное турне под помпезным названием Rolling Thunder Tour («Турне под раскаты грома»), в котором приняли участие Джоан Баэз и Роджер Макгинн.
Следующей общественной акцией Дилана стали благотворительные концерты, сборы от которых пошли в фонд помощи заключенному в тюрьму боксеру Рубену Картеру (ему же посвящена песня «Hurricane» с мощнейшего альбома 1976 года «Desire», записанного с группой Rolling Thunder Band). Тогда же Дилан продюсирует телесериал «Hard Rain» и выпускает одноименную пластинку, а также выступает спонсором фильма «Ренальдо и Клара».
Специально для мирового турне 1978 года большинство классики Дилана шестидесятых годов было переаранжировано под электро-рок-группу и женский хор - в частности, Боб Дилан воспользовался версией Джими Хендрикса, которую тот сделал для дилановской «All Along The Watchtower» (из альбома «John Wesley Harding») и аранжировкой Брайана Ферри для «A Hard Rain's Gonna Fall» с диска «The Freewheelin' Bob Dylan». Во время этого турне был подготовлен новый студийный альбом «Street Legal» - очень сложная и изящная работа, а сингл «Baby Stop Crying» вошел в английский Тор 20.
Метания Дилана из христианства в иудаизм и обратно носили тот же «лавинный» и непредсказуемый характер, что и клятвы в вечной любви к акустической музыке и предание анафеме электричества, а затем - все то же самое, только «с точностью до наоборот». Раздосадованная публика бойкотировала получивший премию «Грэмми» сингл «Gotta Serve Somebody» с альбома «христианского рока» «Slow Train Coming», а затем отказалась покупать следующий - уже «иудейский» -диск «Saved». Гораздо более благосклонно поклонники музыканта приняли альбом 1981 года «Shot Of Life», посвященный покойному комику Пенни Брюсу.
Пару лет Боб Дилан провел вне общественной деятельности, и в 1983 году выпустил довольно странный по текстам, но музыкально изысканный диск «Infidels», который наряду со следующим - «Empire Burlesque» (с группой Tom Petty And The Heartbreakers) подтвердил высочайшую репутацию Дилана как «живого классика рока». Поклонники Боба Дилана со стажем восторженно приняли подборку «Biograph» - 53-песенный сборник с 18 композициями, до того никогда в альбомы не входившими, - пошатнувшаяся репутация кумира была восстановлена.
В 1985 году Дилан задумал инструментальный альбом с Дэйвом Стюартом из Eurythmics, однако совместное турне с группой Тома Петти отодвинуло реализацию этой идеи на неопределенное время. Гастроли прошли с большим успехом, Дилан блистательно исполнял классику шестидесятых, в том числе и знаменитую «Here Comes The Sun» своего друга Джорджа Харрисона. Альбом с Дэйвом Стюартом - правда, не инструментальный - вышел в 1986 году. «Knocked Out Loaded» критики приняли «на ура», заявив, что «диск мог бы быть датирован концом 90-х годов»: по их мнению, пластинка опередила свое время.
Двойной концертный альбом, записанный с Grateful Dead, распродавался очень вяло, плохие рецензии получил и следующий фильм с участием Дилана - «Hearts Of Fire». Положение немного поправил диск «Down In The Groove», в котором были лишь четыре новые композиции (две из которых Дилан написал совместно с Робертом Хантером из Grateful Dead). Участие Дилана в проекте The Traveling Wilburys, no мнению многих, политизировало музыку этой группы и, возможно, из-за этого звезды (Харрисон, Петти и Орбисон) поторопились определить проект как «разовый». Несмотря на участие в записи диска 1990 года «Under The Red Sky» звезд рока первой величины, пластинка провалилась.
Боб Дилан - великий музыкант, композитор, поэт и певец. К сожалению, большинство престарелых критиков ослеплены великолепными «Highway 61 Revisited» и «Blood On The Tracks», в их ярком свете меркнут более поздние работы мастера, но никто и никогда не мог обвинить Дилана в стремлении к коммерческому успеху и никто не мог предсказать, каким будет следующий диск Дилана, - непредсказуемость музыки, ее высокое качество и честность даже в собственных заблуждениях - это все Боб Дилан.
В начале лета 1997 года Боб Дилан с обширным инфарктом был доставлен в клиническую больницу Нью-Йорка, и некоторое время вопрос о жизни и смерти певца оставался открытым (тем временем поклонники исполнителя отреагировали на это событие лихорадочной погоней за его последним сборником лучших вещей, который в июле 1997 года вошел в Тор 10 английского и американского хит-парадов).
Боб Дилан не просто выжил, но и сумел триумфально вернуться на сцену: в начале 1998 года его последний на тот момент альбом «Time Out Of Mind» получил три «Грэмми» - «Лучший альбом года», «Лучший альбом современного фолк-рока» и «Лучший мужской рок-вокал». Безукоризненным получился и следующий альбом великого музыканта, «Love And Theft», 2001.
Фил Коллинз и Эрик Клэптон исполняют песню нобелевского лауреата


В комменте еще одно исполнение )) такая олдовая обнаженка

Люблю у него многое. The Times They Are A Changin' , Lay Lady Lay, все кантри-вещи типа Man Of Constant Sorrow, то, что он с Джонни Кэшем пел, Things Have Changed — вообще вечные ценности
Меня голые Ганзы развеселили до нимагу, старье такое милое )) с сигаретками на сцене ))
Даааа, олдскул, когда курят на сцене (да просто курят в открытую), это ваще ыыы
Как-то смотрела старинный Midnight run с Бобом Де Ниро— поразилась, сколько они курят в кадре
Хз, то ли потому, что сама курю, то ли просто фаллический ритуал, но блин) Like всегда
наверно, да. Сами курилки
а ведь я на днях собиралась бросить...
я не могу бросить. Да и не хочу, если честно ))
собираешься, настраиваешься, понимаешь, изо всех сил,
а тут бац - голые Гонзы и 75-летний лауреат))
Черт с ним,с лауреатом, он не обидится, он ваще все проспал - голые Ганзы!
а голые Ганзы дааа!!! они... как машина времени -
достаточно взглянуть, как перед глазами далекое лето, каникулы,
пикник в Ольгино и хайрастый любовник горланит "Аллилуйя!"