воскресенье, 18 июня 2006
Кстати! О Хэппи-эндах
читать дальшеСтихи о принцессе и свинопасе.
Над пейзажем с почти прадедовской акварели –
Летний вечер, фонтан, лужайка перед дворцом,
На которой крестьяне, дамы и кавалеры
Поздравляют героев с венцом и делу концом,
Над счастливым финалом, который всегда в запасе
У Творца в его поэтической ипостаси
(Единение душ, замок отдался ключу), -
Над историей о принцессе и свинопасе
Опускается занавес раньше, чем я хочу.
Поначалу принцессе нравится дух навоза,
И привычка вставать с ранья, и штопка рванья –
Так поэту приятна кондовая, злая проза
И чужая жизнь, пока она не своя.
Но непрочно, увы, обаянье свиного духа
И стремленье интеллигента припасть к земле:
После крем-брюле донельзя хороша краюха,
Но с последней отчётливо тянет на крем-брюле.
А заявятся гости, напьются со свинопасом –
Особливо мясник, закадычнее друга нет, -
Как нажрётся муж-свинопас, да завоет басом:
«Показать вам, как управляться с правящим классом?
Эй, принцесса! Валяй минет… пардон… менуэт!
Потому – я народ! У народа свои порядки!
Никаких, понимаешь, горошин! А ну вперёд!»
Он заснёт, а она втихаря соберёт манатки,
И вернётся к принцу, и принц её подберёт.
Или нет. Свинопас научится мыться, бриться,
Торговать свининой, откладывать про запас –
Свинопасу, в общем, не так далеко до принца,
В родословной у каждого принца есть свинопас...
Обрастёт жирком, перестанет считать доходы –
Только изредка, вспоминая былые годы,
Станет свинкой звать, а со зла отбирать ключи
И ворчать, что народу и бабам вредны свободы.
Принц наймётся к нему приказчиком за харчи.
Есть и третий путь, наиболее достоверный:
Ведь не всё ж плясать, не всё голоском звенеть.
Постепенно свыкаясь с навозом, хлевом, таверной,
Свинопасом, стадом, - принцесса начнёт свинеть.
Не простой свиньёй, а любимой станет, и полно
Исправлять легенду, не ты её сочинял;
Это лучшая из развязок. И вовсе подло
Называть безнадёжным такой надёжный финал:
Муж разлёгся на солнцепёке, принцессу чешет
(Или щиплет, когда заявляется во хмелю),
Та начнёт обижаться, хрюкать, а он утешит:
«Успокойся, милая, я же тебя люблю!»
Хорошо мне бродить с тобою по кромке леса.
Середины нет, а от крайностей Бог упас.
Хорошо, что ты, несравненная, не принцесса,
Да и я, твой тоже хороший, не свинопас.
Вечно рыцарь уводит подругу у дровосека
Или барин сведёт батрачку у батрака,
И уж только когда калеку любит калека –
Это смахивает на любовь, да и то слегка.
1992
Бродский и Быков пишут о любви лучше всех.
*что бы Быков не писал о Бродском*
Это анхэппи-энд
да нет, я у него люблю почти все. Как у Бродского. Хотя, черт, у Бродского - все.
"Я любил тебя больше, чем ангелов и Самого,
И поэтому дальше теперь от тебя, чем от них обоих".
Совсем-совсем все я ни у кого не люблю, у меня такого не бывает.
Я вообще люблю вот так по две строчки выдергивать - и делать из них фетиш.
Блин, хорошо выбираешь
Ниоткуда с любовью...да...
Там еще финал, конечно: я взбиваю подушку мычащим "ты"...
Меня в свое время выбило напрочь:
"Пусть же в сердце твоем,
как рыба бьется живьем
и трепещет обрывок
нашей жизни вдвоем"
За "рыбу" выбило. Вобщем, я не согласна с общей трактовкой ИБ. Но это ИМХА дикая.
Самое любимое - "От окраины к центру", "Два часа в резервуаре", "Глаголы" и "Дидона и Эней"
Середины нет, а от крайностей Бог упас.
Ы-ы, хоть в эпиграф.
Дидона - да.
...Я так и не скажу сходу. Ну "Двадцать сонетов...", ноя вообще к сонетам не ровно душу, все Стансы к Августе. Я вообще все Басмановское люблю, даже последнее.
А я Бродского вообще не люблю...
А почему?
Хотя заслуги его перед отечественным стихосложением безусловно признаю, не дурак же я.
А я Бродского вообще не люблю...
а почему? просто не пошёл или?
прозой можно изложить все. Но зачем?
Ну... Я просто долго думала, как лучше написать, почему мне вот именно это не понравилось.
А вообще я Быкова очень люблю. И никого обидеть не хотела ни в коем случае.
Это же времен тусовок со Степанцовым? Или позже?
больше. Точно. я его оттуда списывала