Я не настолько сильна в теологии, чтоб дискутировать по поводу, но вот чтоб было ))
Товарисчи, пост имеет сугубо практическую ценность
Смерть первая, смерть вторая и апокатастасисКак баран на новые ворота взирает дипломированный богослов на откровение о смерти первой и смерти второй, изложенное в Главе 20 Апокалипсиса. Однако недоумения решаются, если принять во внимание момент «вечного возвращения-апокатастасиса», имплицитно присущего христианству – «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний» (Откровение святого Иоанна Богослова 22:13). А о том, что последние события Апокалипсиса сопряжены с первыми событиями Книги Бытие – смотри классический трактат протестантского библеиста Германа Гункеля /1862-1932/ «Творение и Хаос Начала и Конца» (Gunkel H. «Schöpfung und Chaos in Urzeit und Endzeit: eine religionsgeschichtliche Untersuchung über Gen 1 und Ap Joh 12» (Göttingen: Vandenhoeck und Ruprecht, 1895. – XIV, 431 S.).
«Апокатастасис (греч. - возвращение в прежнее состояние, восстановление), - пишет белорусский философ-энциклопедист Александр Алексеевич Грицанов, - понятие, посредством которого обозначалось необходимое возвращение вещей в свое былое обличье. Учение об апокатастатисе, восходящее истоками к пифагорейской школе и взглядам Гераклита, нашло концептуальное оформление в воззрениях школы стоиков, утверждавших тождественность сменяющихся миров и, следовательно, неизбежное возвращение в каждый новый мир вещей, живых существ (идея реинкарнации) и событий, присущих миру предыдущему. В раннехристианской традиции понятие апокатастатиса обозначало время, когда после Страшного Суда Христова были должны исполниться пророчества об утверждении Царства Божия на земле, о предстоящем обращении всех людей в христианство и об обретении святыми вечного блаженства. Идея апокатастасиса коррелировалась с апокалиптическими представлениями о судьбе мира. Ориген не исключал из процедуры полного "спасения", просветления и соединения с Богом (независимо от их воли) всех душ и духов, даже дьявола, а также постулировал, вследствие этого, временный характер мук грешников в аду. В 6 в. церковь объявила такие мысли ересью, что не помешало им проявиться вновь в 9 в. в воззрениях Иоанна Скотта Эриугены, отрицавшего сущностную реальность зла, которое, по его мнению, существует лишь как собственное отрицание, как "ничто"».
В Круге Времени выделяем начальную «Точку Альфа», срединную «Точку Адама» и конечную (эсхатологическую) «Точку Омега», вывертывающуюся через некую «сингулярность» в «Точку Альфа». Иисус Христос как «Второй Адам», будучи человеком и в то же время Сыном Божьим, во Втором Пришествии открывает Книгу Жизни и судит на Страшном Суде и во главе избранных 144 тысяч правоверных (Воинство Небесное) свершает Второе Творение (Откровение, Глава 21) –
«5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.
6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.
7 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая».
Итак, вторая смерть – для неправоверных. Она – в «Точке Омега». А первая смерть – раньше, после «Точки Адама» (до неё была не смерть, а, согласно Хайдеггеру, животное-досубъектное Verenden – издыхание, околевание), и она не минует никого из смертных, ибо доля Адама и его потомков – быть не просто образом и подобием Божьим, но смертоносцем, способным в конечной «Точке Омега» свершить высшее жертвоприношение, закласть Агнца. Пока не достигнута «точка Омега» и не обретён лежащий за ней и после «Точки Альфа» тысячелетний рай, Адаму не дано вкусить от растущего посреди рая Древа Жизни. «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Бытие 3:22-24).
Дьявол выпущен в мир в «Точке Адама». Об этом подробнее поведано в Священном Коране. Значит, в райские «тысячу лет» от «Точки Альфа» до «Точки Адама» в мире Дьявола не было, гордый Иблис (исламский Сатана) был одним из Архангелов, и его злое своеволие удерживала цепь Вседержителя. От «Точки Адама» до «точки Омега» – «малое время», если по космической шкале времени сравнивать с «большим временем» от Большого Взрыва, от «Точки Альфа». В сущем действует Адам в противоборстве и в то же время в связке с Дьяволом, который, будучи «князем мира сего», постоянно соблазняет и возбуждает Адама. В «Фаусте» Гёте передана эта взаимосвязь Адама-Фауста с Дьяволом-Мефистофелем. В победе над дьявольскими соблазнами сущего кристаллизуется воин Правой Веры, праведник-правоверный. Избранных-правоверных мало по сравнению с человеческой массой, всего 144 тысячи. Они умирают, оставаясь в памяти мира, в Книге Жизни. Это – смерть первая. Почти все люди попадают в Книгу Жизни и потому будут воскрешены на Страшном Суде. Но с большинством – Дьявол, их души отданы ему. И если воскрешенные правоверные 144 тысячи становятся Воинством Небесным, ангелами и Архангелами, и «вывертываются» из конечной «Точки Омега» в начальную «Точку Альфа», и смерть вторая над ними не властна, то остальные остаются в связке с «князем сущего» и вместе с ним обрекаются на вечное повторение адских мук неправедной земной жизни после того, как по прошествии «тысячи лет» воспроизведётся апокатастасис, но в грехах и страданиях и под властью Дьявола. Их смерть вторая – залог их вечной муки.
Теперь понятно откровение Главы 20 Апокалипсиса:
1 И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей.
2 Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,
3 и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.
4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение.
6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.
7 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.
8 И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.
9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;
10 а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.
11 И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.
12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.
В «Точке Омега» – конец сего мира, переформатирование жесткого диска бытия сущего, нырок в бездну вод Ничто, приобщение Быть к За-Быть, чистый лист радости нового творения, тысяча лет рая от «Точки Альфа» до «Точки Адама», в которой Дьявол освобождается из бездны и искушает Еву, и свершается Грехопадение. Но это – потом. А пока – «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Откровение 21:1).
Себе. Сперла из чужого ЖЖ.
Я не настолько сильна в теологии, чтоб дискутировать по поводу, но вот чтоб было ))
Товарисчи, пост имеет сугубо практическую ценность
Смерть первая, смерть вторая и апокатастасис
Товарисчи, пост имеет сугубо практическую ценность
Смерть первая, смерть вторая и апокатастасис