Навеяно, так сказать, беседой с человеком, который - единственный - свидетель делам давно минувших дней. И мудр, аки змей.

Риманец, ты не скоро появишься в сети, и тем паче - здесь, но спасибо я скажу )) Я - сцуко благодарное
Так вот. Чтоб закрыть тему ориджей раз и навсегда.
Объясняю. Среди номинаций на "Оскар" есть номинация "за лучший монтаж".
Есть режиссеры, которые монтируют сами.
Есть режиссеры, которые выросли из монтажеров. Можно поискать, но помню точно - есть, и в количестве. Уж не Сокуров ли, кстати?

Но еще ни из одного монтажера не выросло автора оригинального сценария.
Мне кажется, это наиболее убедительная метафора.
Можно жонглировать словами. Можно их хорошо расставлять по местам. Можно смешать кадры и смонтировать из фильма - чужого исходника - любой клип. В нашем варианте - хочешь снарри, хочешь снейджер, хочешь стеб, хочешь ангст. Легко
То же самое и с персонажами. Взять исходник, заменить смех на слезы, подменить понятия, придумать свой поворот событий, - поиграться, короче. Вполне вероятно, что поиграться получится хорошо.

Но это не значит, что монтажер, даже самый хороший, даже лауреат "Оскара", может написать свой собственный оригинальный сценарий. Может где-то есть, но я таких примеров не знаю.
Умелая игра с чужим миром-исходником не означает способности создать свой собственный мир-исходник.

Я - монтажер. Скорее всего, неплохой. Успешный.
Но совсем не та тетка в диком платье и с полупристойной татушкой, которая в этом году рыдала на оскаровской церемонии, получая награду.
Я - не автор оригинального сценария.
И никогда не смогу им стать.
Не надо говорить - "да тут только заменить имена, и оридж готов". Нет, это не так.
Я не умею создавать миры.
Вопрос закрыт.


P.S. если Сокуров и пишет оригинальные сценарии - он делает это с Юрием Арабовым.