Ни драйва, ни кайфа, ни идей - ну вот вообще (((
Понравилось описание футуристов (и Бурлюка особенно) и очень понравился (как всегда у ДБ) Ходасевич. Вообще, мне все больше кажется, что Быков как-то себя с ним ассоциирует (ну, и тоскует немного по отсутствию прекраснейшей Нины ). Мысль оформилась сейчас, вроде бы в "Орфографии" альтер эго - это Ять, но... короче, надо перечитать Орфографию (был бы повод, как говорится)
Параллели с Есениным (что-то типа "зеркал" в "Пастернаке") хороши. Но только с Есениным)
Из забавного: давно известно, что Быков не любит Карабчиевского. Ну очень не любит. Но примерно с той же же энергией, что и Карабчиевский, Быков не любит Бродского. А поскольку "Воскрешение Маяковского" кончается злобной параллелью Маяковский-Бродский, то ДЛ попадает в сложную ситуацию. Попинать Иосифа хочется, но тогда ты будешь заодно с Карабчиевским, но попинать Иосифа же!
Не удержался, попинал Припомнив и Украину и много чего еще и - абсолютно по-ходасевически (кстати!), талантливо и зло, лягнув Бродского сравнением:
Море уходит вспять, море уходит спать
(Маяковский)
Я курю в темноте и вдыхаю гнилье отлива.
(Бродский)
Я не к тому что это ах какая параллель, но на фоне остальной книги это прям глоток
Не знаю, зачем он вообще это начал писать. Поначалу, когда он о книге рассказывал, чувствовалось, что его пёрло, но итог... не очень. И даже не видно по тексту, когда интерес-то пропал. Похоже, на этапе подготовки ((
Эх ((